Смена приоритетов в сфере дополнительного образования ориентируют нас, педагогов, на формирование у ребёнка адаптационных способностей к требованиям социума.
Важно совершенствовать методы и способы обогащения нравственного опыта ребёнка в процессе вхождения его в мир окружающих его людей.
В современном мире ребёнок живёт и развивается в окружении разнообразных источников воздействия, как позитивных, так и негативных, которые влияют на его формирующую нравственную сферу. Поэтому именно сейчас актуальны социальные поощрения.
Социализация – непрерывный процесс усвоения человеком правил поведения, умений, навыков, которые дают ему возможность нормально взаимодействовать с остальными людьми.
В дополнительном образовании процесс социализации осуществляется организованно в ходе учебной и внеклассной деятельности учащихся, которые приобщаются к накопленному обществом положительному опыту социального взаимодействия, усваивают принятые в обществе социальные нормы, поведенческие установки.
Важной задачей образовательного процесса является развитие социальной компетентности, что предполагает обучение детей эффективному поведению в различных ситуациях и в различном социальном окружении. Наряду с семьей, школой, дополнительное образование является основным инструментом социализации подрастающего поколения.
- В своей педагогической деятельности я активно использую возможности развития социальной компетентности через участие в акциях.
- Почему форма социальных акций была выбрана мною для реализации воспитательных задач?
- Воспитание человечности, доброты и отзывчивости возможно только тогда, когда участники акций непосредственно вовлечены в ситуации помощи и заботы, когда они понимают, что в силах сделать жизнь других людей лучше, радостнее и счастливее.
- Социальная акция – это участие в событиях, имеющих социальную значимость, возможность самореализации и оказанные помощи тем, кто в ней нуждается.
- Социальная акция – это хороший способ помочь ребёнку получить опыт сопричастности и научиться творить добро.
- Важным условием и успехом акции является мотивация – осознанные отношения к делу и действиям.
- Социальные акции бывают различной направленности:
- Тематика социальных акций
- («Наши братья меньшие», «Покормите птиц зимой», «Красная книга природы»)
- Окружающий социальный мир
(«Чистый двор», «Безопасная дорога», «Вылечим книги», «Защити себя сам»)
(«Подарки друзьям», «Доброе сердце», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги малышам», «Оберег для особого ребёнка», «Милосердие», «ДоброПочта»)
- Значимые даты и праздники
(«Для любимой мамочки», «День Победы», «Добрые дела к Новому году», «День пожилого человека», «Дети улыбки»)
(«Красота и здоровье», «Добрые поступки – доброе здоровье», «Витамины на подоконнике»)
При проведении данных мероприятий необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, которые участвуют в акции. Им должны быть понятны цель, смысл мероприятия и конечный результат.
- Каждая акция состоит из трёх основных этапов: мотивация, планируемые действия и завершающий этап.
- Этапы социальных акций
- При разработке и подготовке акции следует определить: на решение какой социальной проблемы она направленна, кто является её целевой группой, какова цель акции.
Также следует продумать форму проведения акции (что это будет?) и её продукт.
- 2 этап – планируемые действия
Реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (музыкально-литературная композиция концерт) или несколько мероприятий, идущих друг за другом (беседа о птицах, рисование или лепка птиц, далее изготовление кормушек и закрепление их на деревьях).
- Данный этап подразумевает подведение итогов социальной акции, определение её дальнейших перспектив: есть ли необходимость её повторять, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли изменить форму проведения акции.
- А сейчас выделим принципы социальных акций.
- Принципы социальных акций
- Системность, последовательность — это обязательная черта акций.
- Согласованность. Все мероприятия должны проходить на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность.
- Мероприятия оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы учреждения.
- Отсутствие духа соревнования. Участники должны быть настроены на получение удовольствия от совместного дела, а не получение лучшего места в рейтинге.
В чём же значимость и ценность социальных акций для ребёнка?
Значимость социальных акций
- Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека зависит состояние окружающей нас среды: природы, людей, коллектива, группы, близких – всех, кто нуждается в помощи.
И что даже маленький ребёнок способен изменить в лучшую или худшую сторону своё окружение, свой мир.
- С помощью социальных акций происходит не механическое запоминание правил поведения в окружающем мире и воспроизведение знаний, а трансформация знаний в отношение, опыт.
Это такой вид социальной направленности, который позволяет развивать у детей эмоциональную сферу, формирует отношения, влияет на систему ценностей ребёнка, побуждает к эмпатии (сопереживанию – сочувствию – содействию) и рефлексии (самоанализу).
- Акция – это возможность участия всех субъектов образовательного проекта (педагогов, детей, родителей, социальных партнеров), а её подготовка и проведение реализуют принцип интеграции различных видов деятельности.
- Акция – это всегда результат с «обратной связью» для ребёнка, что принципиально важно для социализации детей. В силу именно «обратной связи» акции обладают огромным воспитательным потенциалом.
- Участие детей в социальных акциях может и должно быть интересным, увлекательным, результативным, эмоционально позитивным занятием, которое позволяет ребёнку и взрослому вместе с ним пережить свою значимость и нужность.
- На протяжении нескольких лет в нашем объединении «Умелые ручки» проводятся социальные акции с детьми младшего школьного возраста.
- Вот некоторые из них:
- Акция «С любовью в сердце»
Формировать у детей представление о добре, о хороших и добрых поступках. Воспитывать в себе такие качества, как сострадание, человеколюбие, терпение и снисходительность.
Изготовление сувениров, открыток для благотворительной ярмарки.
Благодарственные письма педагогу и детям.
Благотворительный фонд «ОМК-Участие» ежегодно, 14 февраля проводит традиционную благотворительную акцию «С любовью в сердце». Данная акция направлена на помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Для участия в акции откликнулось большое количество выксунцев и организаций города. Дети из объединения «Умелые ручки» тоже не остались в стороне. В благотворительных мероприятиях мы стараемся участвовать всегда, особенно когда появляется такая возможность.
За несколько недель до начала главного мероприятия мною было проведено несколько мастер-классов по изготовлению различных поделок и сувениров для ярмарки. Это увлекло моих воспитанников и они с большим интересом мастерили изделия. Дети из нашего объединения выполнили следующие творческие работы:
- панно «Ангелочек» в технике «декупаж»
- панно «Сердечный медвежонок» в технике «декупаж»
- панно «Добрый зайчик» в технике «декупаж»
- разноцветные сердечки (из солёного теста)
- шкатулочки из бумаги и картона
В благотворительной ярмарке, которая традиционно проходит накануне Дня всех влюблённых, активное участие приняли сотрудники Выксунского металлургического завода и филиала «ОМК-Сталь». В течение всего дня 14 февраля в фойе Инженерного корпуса было оживлённо и празднично. Участники акции охотно покупали сладости, а также поделки, открытки и сувениры, сделанные детьми, родителями и педагогами.
Все собранные средства были направлены на приобретение специального оборудования для детей-инвалидов г.о.г. Выкса.
Мы с детьми решили, что в акции «С любовью в сердце» мы будем участвовать всегда. Во первых, такую миссию мы считаем своим долгом; и у нас с нашими воспитанниками есть огромное желание поддержать детей, нуждающихся в помощи. Во-вторых, эта акция заряжает позитивными эмоциями, когда видишь такие яркие сувениры, сделанные детьми с душой и своими руками.
Акция «Ветеран живёт рядом»
Формировать у детей активную социальную позицию и морально-нравственные качества.
Составление сценария праздника, изготовление подарков. Разучивание стихов и песен.
Организация и проведение концерта к празднику – День Победы и вручение подарков ветеранам.
Самым масштабным по количеству участников и по насыщенности мероприятием является социальная акция «Ветеран живёт рядом», которая реализуется в рамках гражданско-патриотического воспитания. Эта акция проводиться к празднику, — День Победы.
Это праздник для всех граждан России! И конечно же мы в своём объединении не могли о нём не рассказать детям. Мною были подготовлены и проведены тематические занятия на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто».
Я объяснила детям, что праздник – День Победы, с одной стороны радостный, потому что мы помним о Великой победе, с другой стороны этот праздник наполнен печалью, потому что мы помним, какой ценою досталась эта победа.
Ребята с огромным интересом слушали рассказы педагога, смотрели видеоролики о Великой Отечественной войне, о блокаде Ленинграда, учили стихи.
Дети поняли, что День Победы — светлый праздник памяти, в который мы поздравляем ветеранов.
Вместе с детьми мы решили, что лучшим подарком на 9 мая ветеранам будет наша любовь и забота и что-то очень приятное, задевающее душу и сердце! И мы решили с детьми изготовить поздравительные открытки для ветеранов.
В каждой открытке мы оставили короткие и сердечные пожелания и благодарность за все те трудности, лишения, потери, которые они испытали в годы войны. Эти открытки дети подарили ветеранам и труженикам тыла из Дома-интерната для престарелых и инвалидов.
В центре прошла концертная программа, посвященная празднику – День Победы. Работала творческая мастерская «Ветеранам – тепло наших рук. Дети изготовили гирлянду. Потом была экскурсия к мемориалу «Вечный огонь» и возложение цветов.
- Этот день всё дальше уходит в глубину лет, поэтому очень хочется, чтобы маленькое поколение чтило и уважало этот праздник.
- Акция «Старость в радость»
- Формировать духовность, нравственно-патриотические чувства у детей по отношению к старшему поколению.
Составление сценария концерта, изготовление подарков. Разучивание стихов и песен.
Организация и проведение концерта ко «Дню пожилого человека» и вручение подарков старшему поколению.
Ежегодно в нашем центре проводится акция «Старость в радость». Эта акция проводится ко «Дню пожилого человека» и в Новый год.
Цель этой акции – дать почувствовать инвалидам и пожилым людям, что они не одинокие, не брошенные, не забытые всеми, что они кому-то нужны.
Сама встреча оказалась очень эмоциональной, очень тёплой, так как бабушки и дедушки с нетерпением ждали нашего прихода. В нашей программе были стихи, песни, танцы, смешные импровизации.
Дети подарили бабушкам и дедушкам в знак признательности к почтенному возрасту сувениры и открытки, сделанные своими руками.
В силу возраста, наши дети не могут подарить дорогие подарки, но в наших силах добавить в жизнь Дома-интерната для престарелых и инвалидов огромную искорку человеческого внимания, тепла, любви, признания и уважения к возрасту пожилых людей.
Главное в этой акции то, что дети сами пишут небольшие поздравительные открытки с тёплыми словами для бабушек и дедушек. Для наших ребят это опыт общения с теми, кому трудно, кто одинок, кто нуждается в простом человеческом общении.
Мы, педагоги, очень хотим воспитать в подрастающем поколении детей, такое призрачное в наше время человеческое качество, как Уважение. Уважение к родителям, к людям преклонного возраста.
- Акция «Дорогой Добрых дел»
- Поддерживать жизненную активность детей с ОВЗ.
- Разработка и написание мастер-класса для детей с ОВЗ.
- Организация и проведение мастер-класса на тему: «Новогодние звездочки»
Инвалиды, постоянно чувствуют свою не востребованность, слабую социальную защищённость, оторванность от общества. Моральная поддержка помогает им преодолеть комплекс ненужности, наполнить реальным содержанием их право на достойную жизнь.
Мы решили уделить внимание и немного отвлечь от своих наболевших проблем членов общества инвалидов. В рамках социальной акции «Дорогой Добрых дел» в Комплексном центре социального обслуживания населения педагогами «ДЮЦ «ТЕМП»» были проведены мастер-классы по изготовлению украшений и подарков к Новому году.
Я также проводила мастер-класс с детьми-инвалидами и их родителями. Тема моего мастер-класса: «Новогодние звёздочки» в технике оригами». Дети с большим интересом мастерили новогодние украшения. Поделки очень понравились ребятам. Как приятно было видеть счастливые лица детишек и их родителей.
Мероприятия закончилось чаепитием. Все без исключения гости ушли домой с хорошим настроением. Такие творческие визиты для людей с ограниченными возможностями здоровья – словно глоток жизни. Они поднимают настроение, вселяют уверенность в себе и свои силы.
Заключение
В каждом объединении найдутся ребята, готовые помогать другим. В нашем объединении «Умелые ручки» участие в социальных акциях стало не разовой акцией, а системой мероприятий, в которых может принять участие любой учащийся.
Основные воспитательные задачи, которые стоят перед нами педагогами – привлечение ребят к общественной деятельности, проявлению активности социальной позиции.
В процессе социальных акций у детей формируются такие навыки, как умение найти решение проблемы и оказать помощь, увидеть чужую беду и не остаться равнодушным.
Организация работы детей в социальных акциях требует продумывания каждой мелочи. В частности, нам педагогам следует принимать во внимание такой важный момент, как «обратная связь». Например, социальные акции, в которых участвуют наши дети, поддерживают родители, и дети благодаря этому чувствуют свою значимость и причастность к общему делу.
Таким образом, участие в социальных акциях помогает всем участникам процесса: и тем, кому оказывается помощь и тем, кто эту помощь оказывает, — ощутить себя частью общества.
Таким образом, результатом проведения в нашем объединении социальных акций стало накопление детьми разнообразного практического социального опыта. У детей формируются социально-ценностные ориентации, они становятся более независимыми и самостоятельными в своём поведении.
В привычных условиях они действуют осознанно и целенаправленно, понимают и оценивают результаты и последствия своих действий, легче адаптируются к смене условий.
Дети понимают сущность своего «я» и осознают себя частью природы, частью социума, частью окружающего мира, частью культуры.
Своё сообщение я хочу закончить словами Л.Н. Толстого: « Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».
Методическая разработка социальной акции «Мы под защитой» | Дошкольное образование | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
- Берсина Галина Ивановна
- Организация: МДОБУ детский сад №30
- Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Белорецк
- СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ — один из видов социальной деятельности, целями которой могут быть:
Привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме. Это может быть проблема, волнующая определенную группу населения (молодежь, пожилых людей).
Это может быть проблема, волнующая какое-либо профессиональное сообщество. Это может быть проблема жителей конкретной территории. Это может быть проблема, требующая привлечения внимания органов исполнительной и законодательной власти.
Таким образом, ключевым моментом социальной акции является деятельность по привлечению внимания общества к существующей проблеме, в том числе посредством распространения информации.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Социальные акции являются основой по формированию отношения детей к общественной жизни. В настоящее время основноевнимание уделяется проблеме социально—личностного развития и воспитания дошкольников, которое является одним из компонентов дошкольного образования.
Социально—личностное развитие дошкольника, то есть формирование отношенияребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания – процесс довольно сложный, требует от педагога немалых затрат труда и в плане результативности.
Получая от воспитательного процесса нравственные образцы, нравственные ценности и пропуская их через сознание, чувства и переживания, ребенок осваивает нравственный опыт, нравственную культуру общества.
Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентируют нас, педагогов, на поиск и создание условий, направленных на развитие интегративных качеств личности ребенка, формирование у него адаптационных способностей к требованиям социума.
Необходимо совершенствовать способы и методы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир людей. В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный разнообразными источниками воздействия, как позитивного, так и негативного, которые влияют на его формирующую нравственную сферу.
Поэтому именно сейчас актуальны социальные позиции.
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось.
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является важной задачей правительства РФ. 24 марта 2014 года подписан Указ Президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурно — спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
Разработано положение «О всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе «ГТО», утвержденное постановлением правительства РФ № 540 от 11.06.2014 г. Формировать у детей с дошкольного возраста навыки к здоровому образу жизни — первоочередная задача детского сада.
Реализация данного проекта не только повысит профессиональную компетенцию воспитателей, но и повысит осведомленность родителей о важности физического воспитания и приобщения детей к ЗОЖ.
Физические нагрузки позволят развить у наших воспитанников выносливость, смелость, физические качества, выявить психологическую предрасположенность воспитанников к различным видам спорта, оказать поддержку детям, отстающим в физическом развитии от сверстников.
Все вышеперечисленное должно повлиять на повышение качества образовательного процесса, снижение заболеваемости дошкольников. Комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения.
В связи с этим в нашем дошкольно – образовательном учреждении был разработан план проведения социальной акции дошкольников под названием «Мы под защитой».
ЦЕЛЬ: Сформировать чувство долга, чувство уважения к защитникам нашей Родины, работникам экстренных служб; воспитать в детях уважительное отношение к людям данных профессий, желание быть на них похожими; Формирование компетентной, увлеченной и грамотной спортивной личности, предоставление возможностей дошкольникам приобщения к здоровому образу жизнипосредством организации активного отдыха и развития в детском саду. Развитие физической культуры и формирование интереса к спорту через физкультурно-оздоровительную организованную модель в ДОУ в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО».
ЗАДАЧИ:
• повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «Здоровый образ жизни — в жизнь!»;
- повысить социальную активность родителей ДОУ;
-
привлечь внимание родителей к вопросу физического развития дошкольников;
- пропаганда здорового образа жизни;
- поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации о здоровом образе жизни;
- разработка системы оздоровительных досуговых мероприятий;
- создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни;
- развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости, ориентировки в пространстве, координации движений, быстроты, равновесия, двигательного творчества;
- воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; творческое и всестороннее развитие личности ребенка;
- гармонизация детско-родительских отношений;
- повышение интереса родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
При разработке и подготовке социальной акции целесообразно ответить на следующие вопросы:
- на решение какой проблемы направлена социальная акция;
- кто является ее целевой группой;
- какова цель социальной акции, и какие задачи она решает;
- когда и где проходит социальная акция: на улице или в учреждении; с кем вместе;
- какова форма социальной акции: шествие, концерт, митинг,
уличное действие, акция в транспорте и т.п.
- АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ К СОЗДАНИЮ И ПРОВЕДЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ АКЦИИ:
- — определение целей и задач;
- — формирование творческой группы;
- — подбор литературы;
- — составление плана акции,
— посещение открытых просмотров по данной теме (занятий, КВН, музыкальных, физкультурных, литературных досугов и т.д.);
- — взаимодействие с родителями дошкольников (консультации, беседы, анкеты);
- — обсуждение о проведении акций на совещании;
- — итоговый приказ по поощрению педагогов.
- СРЕДСТВА И МЕХАНИЗМ СОЗДАНИЯ АКЦИИ (требования к содержанию, структуре, формированию технологии).
- Каждая акция состоит из трех основных этапов:
- — подготовительный (мотивационно – подготовительный);
- — основной (планируемые действия);
- — аналитический (завершающий этап).
- 1 этап – подготовительный:
- Цель этапа: организационная, информационная, методическая, психологическая и финансовая подготовка социальной акции.
- — Организационная подготовка социальной акции: (кто за что отвечает).
— Информационная подготовка: подготовка и рассылка статьи, интервью, и т.п.), подготовкой, изданием и тиражированием информационного продукта социальной акции: буклеты, календари, плакаты, транспаранты и т.п.
— Методическая подготовка обеспечивается определением целей и задач социальной акции, выбором формы ее проведения, разработкой сценария социальной акции, подготовкой необходимой атрибутики социальной акции (футболки, значки, кепки, флажки и т.п.).
— Психологическая подготовка обеспечивается проведением инструктажа для ведущих и команды исполнителей. Важно, чтобы члены команды знали общий сценарий проведения социальной акции, ответственных каждого ее этапа.
— Финансовая подготовка обеспечивается составлением сметы расходов социальной акции, утверждением и согласованием ее с организаторами.
Важным условием и успехом акции является мотивация осознанного отношения к делу и действиям.
В нашем дошкольном учреждении акцию «Мы под защитой» планируется проводить в течение всего учебного года, как долгосрочный проект.
В ходе акции дошкольники получат знания, сформируют навыки культуры, активную жизненную позицию.
Акция служит хорошей пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятий и сами в них участвуют. Мотивацией выбора темы нашей акции послужило желание участвовать с детьми старших групп в сдаче норм и тестов ГТО.
2 этап – основной:
Реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (музыкально-литературная композиция, концерт) или несколько мероприятий, идущих друг за другом. При проведении социальной акции следует руководствоваться следующими принципами:
— Принцип личной и социальной ответственности. Плохое выполнение порученного дела поставит под угрозу эффективность и результативность всей акции. Социальная ответственность — понимание того, что проведения акции, ее результаты и последствия не оказали отрицательного воздействия на целевую группу.
— Принцип учета возрастных, индивидуальных, социокультурных особенностей целевой группы, иных условий проведения социальной акции.
— Принцип командности. Социальная акции — командная деятельность. Основополагающими характеристиками командных отношений является партнерство и сотрудничества
— Принцип самореализации. Участие в социальных акциях создает условия для творческой самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности.
— Принцип наглядности и зрелищности. Реализация данного принципа может обеспечиваться специальной одеждой участников команды акции (футболка, кепка, галстуки, жилеты, сценарные костюмы и т.п.), плакатным, музыкальным и иным оформлением, другими сценарными эффектами (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверк и т.п.).
Последнее время в нашем детском саду планируются и проводятся мероприятия разного вида деятельности, непосредственно относящиеся к акции:
Дата проведения | Вид деятельности | Задачи | Ответственные |
|
Встреча со служащи- ми МЧС г.Белорецк.
Открытое мероприя- тие. Праздник «Детс -кий Сабантуй». |
Закрепить знания де тей о профессии спа сателя; формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, звать на помощь. Сформированностьу детей элементарных представлений о здо ровом образе жизни, развивать интерес к творческой деятель ности. Углублять знания о российской полиции. Воспитывать уваже ние к сотрудникам полиции; расширять знания детей о работе сотрудников полиции. Оснащение игровых и учебных пространств. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, укреплении своего здоровья, активным играм. Расширять представ ление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечест ва. Познакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Воспитывать любовь и толерантное отноше ние к башкирскому народу, интересы к национальным празд никам, традициям и обычаям. Доставить радость от участия в празднике детям поселка Октябрьский. |
Воспитатель Агзамова Р.Б.
|
На Всемирный день здоровья планируется проведение «Флешмоба ГТО», хочется верить, что он станет настоящим праздником, праздником здоровья, праздником силы, праздником красоты, праздником дружбы. Организаторам еще раз придётся напомнить всем участником «Флешмоба ГТО», что здоровье человека зависит только от него самого.
- 3 этап – завершающий:
- Цель этапа: подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив.
- -составление итогового отчета о проведении социальной акции;
- -составление финансового отчета по социальной акции;
- -подготовка статьи по результатам социальной акции: пост информационное сопровождение социальной акции;
- -подведение итогов.
Данный этап подразумевает подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив: есть ли необходимость ее повторять, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли каким-либо образом изменить форму проведения акции. Наш детский садик планирует встречи с работниками «Пожарной службы» и «Скорой помощи».
Весенне – летний период пройдёт под девизом: «Папа, Мама, Я — спортивная семья», в это время планируется открытое спортивное мероприятие с участием известной Российской спортсменки по лёгкой атлетике, и нашей землячки Лилии Шобуховой, которая является мамой нашей воспитанницы.
Осенью уже постараемся подать заявки на прохождение норм ГТО детьми старших групп.
- ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- • будет разработана система оздоровительных досуговых мероприятий;
- • будут созданы необходимые условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщения ребенка к здоровому образу жизни;
- • обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
- • у детей повысится интерес к физкультурным занятиям и спорту;
- • у детей сформируются представления о нравственно-ценных нормах и правилах поведения;
- • сформируется коммуникативная и социальная компетентность детей;
- • у родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка;
- • родители будут вовлечены в единое пространство «Семья – детский сад».
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Акция является практически значимым для системы образования.
Идея акции состоит в получении адаптированной к веяниям времени системы внедрения комплекса ГТО в дошкольное образование, рекомендацией по ее реализации, а также возможности реализации данной акции в любом образовательном учреждении. Педагогический коллектив активно включился в мероприятия акции, выявлена заинтересованность родителей в ЗОЖ, сдаче норм ГТО.
Приложения:
«Социальная акция-основа формирования интереса детей к общественной жизни»
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
- «Детский сад №56»
- Доклад
- «Социальная акция-основа формирования интереса детей
- к общественной жизни»
- Подготовила: Иванова Валентина Алексеевна,
- воспитатель высшей квалификационной
- категории МАДОУ «Детский сад №56»
г. Березники, 2016г.
Предоставляю Вам опыт работы с детьми в области социально-нравственного воспитания, а так же нетрадиционную форму работы, где проведение социальных акций рассматриваются как социально-значимое мероприятие.
В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, которое является одним из компонентов дошкольного образования.
Социально-личностное развитие дошкольника, то есть формирование отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания – процесс довольно сложный, требует от педагога немалых затрат труда и в плане результативности.
Получая от воспитательного процесса нравственные образцы, нравственные ценности и пропуская их через сознание, чувства и переживания, ребенок осваивает нравственный опыт, нравственную культуру общества.
Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентируют нас, педагогов, на поиск и создание условий, направленных на развитие интегративных качеств личности ребенка, формирование у него адаптационных способностей к требованиям социума.
Необходимо совершенствовать способы и методы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир людей.
В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный разнообразными источниками воздействия, как позитивного, так и негативного, которые влияют на его формирующую нравственную сферу. Поэтому именно сейчас актуальны социальные позиции.
В связи с этим был разработан план проведения «Социальные акции дошкольников». Это эффективные формы работы, которые направлены на развитие нравственных и личностных качеств дошкольников, и предполагаетработу по двум направлениям: работа с детьми и работа с родителями.
Акция – это социально значимые, комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели. Каждая акция состоит из трех основных этапов: мотивации, планируемых действий и завершающий этап. Важным условием и успехом акции – является мотивация – осознанного отношения к делу и действиям.
В нашем дошкольном учреждении акции проходят в течение всего учебного года. В ходе акций дошкольники получают знания, формируют навыки культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.
Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции.
Принципы социальных акций:
- Системность, последовательность — обязательная черта акций;
- Согласованность. Акции должны проводиться на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность
( администрация, родители, школа). Причем сделать это нужно вместе с детьми, предоставив им определенные полномочия. Дети сами могут рассказать об идее акции.
- Мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада.
- Отсутствие духа соревнования. Участники должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не получения, лучшего места в рейтинге.
- Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло или окурки на территории парка или на берегу реки.
- Алгоритм проведение акций:
- • цель (каждая акция имеет свою цель);
- • задачи (выполняются общие и конкретные);
- • объект (на что направлено – птицы, деревья…);
- • участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);Этапы:
- Подготовительный этап.
При разработке и подготовке акции педагогу, необходимо определить: на решение какой социально-педагогической проблемы направлена акция, кто является ее целевой группой, какова цель акции. Также следует продумать форму проведения социальной акции.
Основной этап
Реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (концерт, музыкально — литературная композиция) или несколько идущих друг за другом мероприятий (сначала беседа о птицах, рисование птиц, затем изготовление кормушек и закрепление их на деревьях).
Желательно, чтобы при проведении мероприятий акции на детях были специальные элементы в одежде (футболка с эмблемой акции, кепка, галстуки, платочки, жилеты, значки, флажки). Не забывайте о сценарных эффектах (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверков и др.).
Обязательно привлекайте родителей к подготовке и проведению любой акции!
Аналитический этап
Подразумевается подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив.
Например, при составлении итогового отчета о проведении социальной акции, педагог анализирует: удачные и не удачные моменты ее проведения; совпали ли цель акции, и её результаты и форма проведения.
Необходимо определить перспективы акции: нужно ли ее повторять, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли изменить форму проведения акции.
Социальную акцию можно проводить для того, чтобы:
- Привлечь внимание общества к существующей социальной проблеме.
- Изучить отношения окружающих людей к существующей проблеме.
- Распространить информацию среди разных групп населения.
- Содействовать формированию общественного сознания.
«Социальные акции»
№ п/п | Название акции | Цель | Результат |
1 | акция «Селфи Безопасности!» | Обратить внимание широкой общественности на необходимость лучшей защиты детей в процессе участия в дорожном движении; сделать детскую дорожную безопасность приоритетом. | Ребята на заранее заготовленных красных воздушных шарах разместили эмблемы смайликов и машин, это послужило обращению к водителям, от которых зависит безопасность детей на дороге. Раздали 15 шариков водителям. |
2 | Акция к празднованию дня пожилого человека «Возьми кусочек лучика у вас будет….» 2015 г, 2014г- приняли участие в акции «Дорогим и близким» | Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике «День пожилого человека». Прививать любовь к родному городу, его старейшим жителям. | Совместно с детьми мы изготовили солнышко, у которого были лучики с пожеланиями, каждый человек мог взять для себя лучик счастья и порадоваться этому. Результатом нашей акции появилась статья от жительницы г. Березники с благодарностью за проводимую акцию. |
3 | Экологическая акция «Ёлочка, живи!» | Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей и их родителей. | Изготовление плакатов под девизом «Не рубите ёлки», «Сохраним ёлку красавицу наших лесов», призывали людей беречь хвойные деревья. Количество плакатов 16 штук, разместили на территории микрорайона. |
4 | Социальная акция «Лайк водителю!» | Профилактика дорожно-транспортных происшествий на нерегулируемых пешеходных переходах, пропаганда взаимного уважения между участниками дорожного движения. | Мы маленькие пешеходы, которых водитель вежливо пропускал на пешеходном переходе. И отблагодарить автомобилистов мы решили необычными кружками и флажками в виде лайка, которые мы сделали своими руками, на которых отобразили лайк. Таких кружек мы сделали 15 штук. Итогом такой акции, стала публикация в газете «Березники Вечерние» |
5 | Акция «Синичкин день» | Привлечение внимания к проблеме охраны и бережного отношения к птицам, пропаганда экологических знаний у детей и родителей. | Изготовили из бросового материала 12 кормушек и развешали их за территорией детского сада №56. |
6 | Социальная акция «Запомни водитель, ты тоже родитель». | Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при перевозке детей в салоне автомобиля. | Изготовили и раздали буклеты водителям- родителям. |
7 | Акция «Сдай батарейку спаси планету» | Привлечения внимания воспитанников дошкольных образовательных учреждений, их родителей и коллектива к проблеме утилизации отработанных батареек. | Наградной диплом Наша группа собрала более 2 кг старых батареек. |
8 | Социальная акция «Подари книгу библиотеке» | Формирование активной гражданской позиции, воспитание чувства патриотизма, ответственности и уважения к книге, привлечение детей к чтению. Пополнение фонда детской библиотеки. | Сдали в фонд 12 книг. |
Запланированные акции | |||
1 | Акция «Ветеран живет рядом» | Сформировать чувство долга, чувство уважения к защитникам Родины, чувство гордости за свой великий народ, воспитать в детях уважительное отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам. | Изготовление с детьми подарков своими руками. С родителями воспитанников оказание волонтерской помощи в уборке придомовых территорий и приусадебных участков ветеранов Великой Отечественной войны. |
2 | Экологическая акция «Зеленый пояс России» | Указать на значение лесов. Показать влияние человека на природу. Воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе. Вызвать желание у детей сажать и ухаживать за деревьями. Воспитание в детях заботливого отношения к природе; Привлечение родителей и сотрудников детского сада к участию и совместному проведению акции. | Акция приурочена к празднику «День земли» Восполнение зеленых насаждений на территории детского сада, сохранение природы; посадка, уход за деревьями и кустарниками. |
Опыт работы показывает, что такие акции социального характера повышают уровень нравственных представлений.
Именно в таких акциях малыш знакомится с разными видами деятельности, осваивает новые для себя социальные роли.
Совершенствует коммуникативные навыки, учится выражать свои чувства и понимать эмоции других людей, оказывается в ситуации, когда необходимо сотрудничество и взаимная помощь, накапливает первоначальный банк нравственных представлений и пробует соотносить их со своими поступками, учится следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор.
Показателями результативности моей работы может служить положительная динамика нравственной воспитанности дошкольников.
У детей формируется способность выражать свои чувства, оценивать их, развивается способность к сопереживанию и сочувствию.