24.01.2020 | 699168 просмотров
С 1 января 2020 года в России вступил в силу новый порядок регистрации транспортных средств в ГИБДД. Он введен Федеральным законом № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств …» и несколькими подзаконными актами, принятыми правительством. Попробуем разобраться в том, что реально поменялось для покупателей автомобилей при их постановке на учет.
Нужно сказать сразу, что для большинства новых владельцев процедура регистрации приобретенных подержанных машин не меняется.
Чтобы попасть в их число, нужно соблюдение лишь одного условия — на автомобиле должны быть номера с кодом того региона, в котором зарегистрирован новый собственник.
То есть если у машины регистрационные знаки с кодом 74 или 174 и покупатель живет в Челябинске, то постановка на учет происходит в обычном порядке, действующем с 2008 года. Если это условие не соблюдается, то придется получать другие номера.
Привязка к региону
В Россию вернулась привязка регистрационных знаков автомобиля к региону, в котором проживает его собственник. Поэтому если у приобретенной машины на номере код другой области, то при постановке на учет нужно будет получить новые таблички.
Если человек из Воронежа купил машину с кодом Московской области, то ему нужно будет помимо оформления нового свидетельства о регистрации (СТС) и внесения соответствующей записи в ПТС (или получения нового, если закончилось место или документ обветшал) получить новые регистрационные знаки.
При этом новому владельцу можно поставить машину на учет в любом МРЭО. В ГИБДД выдадут новые документы и номера, если вдруг в подразделении оказались таблички с нужным региональным кодом. Но скорее всего иногородним автомобилям лишь присвоят значение номерного знака. А изготавливать его нужно будет в сторонней организации.
Изготовление номеров у сторонних изготовителей
Список компаний, которые имеют право печатать регистрационные знаки, есть на сайте ГИБДД. Нужно выбрать удобный адрес и предоставить в организацию СТС, на основании которого будут изготовлены номера.
Стоимость изготовления регистрационных знаков может быть разной и часто зависит от количества изготовителей в регионе и от формата номера (о них чуть позже).
Но в любом случае комплект номеров должен стоить не более 2000 рублей. Эту цену установила Федеральная антимонопольная служба.
Другое дело, что компании могут предоставлять дополнительные услуги, например, по срочной доставке, и за них плата взимается отдельно.
В связи с тем, что у некоторых автовладельцев возникает желание зарегистрировать автомобиль, но не получать номера, ГИБДД опубликовала разъяснение. «Госавтоинспекция МВД России обращает внимание автовладельцев на необходимость изготовления государственных регистрационных знаков после присвоения государственных регистрационных номеров и недопустимость управления зарегистрированным транспортным средством без установки на нем государственных регистрационных знаков». Напоминаем, что за управление автомобилем без номеров грозит наказание в виде лишения прав на срок до трех месяцев или штраф в размере 5000 рублей (ч. 2. ст. 12.2 КоАП РФ).
Про типы номеров
Новые форматы регистрационных знаков описывает ГОСТ Р 50577–2018, который уже начал действовать с 4 августа 2019 года.
Согласно этому документу, к существующему размеру 520х112 мм (тип 1) добавились «квадратные» номера — 290х170 мм (тип 1А) для автомобилей, и применяются номера меньшего формата (190х145 мм) для мотоциклов (тип 4).
«Мотоциклетные» номера прежнего формата (288х206 мм) предназначены для тракторов и прочей самоходной техники (тип 3).
Для того, чтобы получить «квадратный» номер, нужно в списке компаний, имеющих право печатать регистрационные знаки, обратить внимание на последний столбик в таблице, где указаны типы изготавливаемых табличек. Их получение происходит в обычном порядке.
Но даже если у автомобиля стандартное место крепления регистрационных знаков, лучше проверить форматы производимых номеров с точки зрения кодов городов: таблички для двузначных и трехзначных кодов отличаются по формату. Соответственно, у выбранной компании должны быть заготовки для той комбинации, которую присвоили в МРЭО.
Если на автомобиле уже установлены регистрационные знаки, их код соответствует регистрации собственника и владелец хочет поменять их формат, то ему достаточно просто оплатить изготовление новых табличек.
Номерные знаки, которые остались у владельца взамен купленных в новом формате, хранит сам собственник неограниченное время.
Хранение номеров
Так же, как и прежде, автовладелец может сохранить регистрационные знаки со своего автомобиля, написав заявление в ГИБДД.
Это возможно не только перед продажей транспортного средства, когда выдаются новые номера, но также при прекращении его регистрации по инициативе ГИБДД, например, при выявлении поддельных или недействительных документов.
Только с 2020 года владелец будет сам хранить регистрационные знаки, а зарегистрировать с ними вновь купленный автомобиль он сможет в любом МРЭО, при условии совпадения кода региона с его регистрацией. Если в течение года собственник не использовал сохраненные госномера при постановке на учет, то комбинация «сгорает» — возвращается в оборот.
Дополнительная маркировка при повреждении идентификационных номеров
Если у автомобиля не читается VIN, номер кузова или рамы, то на него наносят специальную полицейскую маркировку. Это делается после проведения экспертиз, которые исключают противоправные действия с автомобилем. Новое правило касается не только тех транспортных средств, у которых номера были повреждены по естественным причинам, но и тех, что прошли через криминал.
Маркировку наносят в соответствии с правилами, утвержденными постановлением правительства № 1653. Список компаний, которые имеют право это делать, размещен на сайте Минпромторга. Оплачивает нанесение маркировки владелец транспортного средства.
Из автосалона уже с номерами
А вот покупателям новых автомобилей в автосалонах, возможно, вообще не придется обращаться в ГИБДД и суетиться с изготовлением номеров — за них все сделает продавец. При этом он будет представлять автовладельца в МРЭО, получать за него документы и одновременно выступать представителем регистрирующего подразделения.
С 1 января официальные дилеры могут получить статус специализированных организаций, которые будут регистрировать транспортные средства.
Для этого официальный дилер должен быть включен в реестр ГИБДД (на момент публикации таковой еще не был создан) и иметь квалифицированных специалистов, которые будут осматривать автомобили, удостоверять личность клиента, готовить документы и вносить данные в реестр транспортных средств.
Пока таких автосалонов мало — требования к ним большие, обязанностей много, а с клиента помимо обязательных пошлин и стоимости изготовления номера за услуги по регистрации дилер сможет получить не более 500 рублей (тариф установила ФАС).
К тому же пока не утвержден приказ МВД, который описывает квалификационные требования «к уполномоченным на проведение осмотра транспортных средств лицам специализированных организаций, участвующих в государственной регистрации транспортных средств».
С 1 января 2020 года все зарегистрированные в России автомобили будут вносить в государственный реестр транспортных средств.
Новые свидетельства о регистрации транспортных средств
Вне зависимости от того, кто и где ставит машину на учет, новому собственнику выдадут СТС нового образца, которое было утверждено приказом МВД № 267 в апреле 2019 года. Его размер остался прежним (74×105 мм), как и большая часть содержания, в котором лишь появились некоторые уточнения. Например, в строке с номером шасси появилось слово «рама».
Заменены понятия «Разрешенная max масса, kq» и «Масса без нагрузки, kq» на более популярные в мире «Технически допустимая макс. масса, кг» и «Масса в снаряженном состоянии, кг».
Хотя эти две формулировки пока не зафиксированы в Правилах дорожного движения и в других нормативных актах, но их определение есть в Техническом регламенте «О безопасности транспортных средств».
Одним из примечательных изменений СТС стало исчезновение строки с указанием мощности двигателя. При этом появились строки «Тип ТС», «Категория ТС (ABCD, прицеп)» и «Одобрение типа ТС N».
Примечательно, что в строке «категория» подразумевается не только деление для водительских удостоверений, но и классификация из технического регламента с буквами L, M, N, O и индексами для них.
Подразумевается, что на основе этих данных сотрудник ГИБДД сможет сам понять, какой перед ним автомобиль. Владелец же сможет узнать характеристики своего автомобиля из данных ПТС.
Технические ошибки, допущенные при государственной регистрации транспортного средства, исправляются бесплатно в трехдневный срок на основании заявления от владельца в письменной или электронной форме.
Представительство по паспорту
Проводить регистрационные действия может представитель владельца. Для этого будет достаточно простой рукописной доверенности, только если к ней будет прилагаться оригинал паспорта владельца. Если собственник свой документ не может дать представителю, то придется оформлять доверенность у нотариуса.
Собственником автомобиля могут быть только граждане, достигшие 16 лет. Если ребенок получил транспортное средство в дар или по наследству, то его регистрирует на себя официальный представитель (один из родителей, опекун или попечитель).
Возвращение «транзитов»
Если владелец выезжает на своем автомобиле за границу для того, чтобы его там продать, то он получает регистрационные номера «Транзит».
Также эти номера выдаются иностранцам, которые вывозят приобретенную в России машину.
На транзитных номерах можно перегнать базовое транспортное средство или шасси от первичного производителя до завода-изготовителя надстроек. Номера «Транзит» действительны в течение 30 дней с момента выдачи.
Прекращение учета
Вернулась возможность прекратить регистрацию автомобиля просто по желанию собственника. Такая мера может понадобиться тем, кто не может или не хочет пользоваться автомобилем (требуются большие вложения после ДТП, автомобиль выставлен на продажу, но «завис», и т. п.).
Она поможет сэкономить на транспортном налоге, который не будет начисляться, пока машина стоит на приколе. При снятии с учета документы на автомобиль считаются недействительными, а номера попадают в «розыскные учеты утраченной специальной продукции ГАИ».
То есть передвигаться на таком автомобиле нельзя.
Возобновить регистрацию с получением новых документов можно в любой момент. Это может сделать как прежний собственник (после завершения ремонта), так и новый — после покупки. Напомним, что раньше снятие с учета было связано исключительно с отчуждением транспортного средства — продажей или утилизацией, после которых невозможно было восстановить регистрацию.
Все эти изменения должны в первую очередь создать для МВД больше порядка при регистрации транспортных средств и их дальнейших передвижениях. Во вторую — упростить жизнь автовладельцев, по крайней мере ее формальную сторону.
Но скорее всего то, что красиво написано на бумаге, не всегда будет так же успешно реализовываться на практике.
Можно ожидать, что в ближайшие пару лет выпустят не один приказ МВД, уточняющий применение Закона о регистрации транспортных средств.
Можно ли ездить с номерами СССР или обязательна замена
Изредка на дорогах можно встретить тридцатилетние автомашины с номерными табличками, выпущенными ещё в Советском Союзе.
Управляют этими, всегда преклонных лет автомобилями, как правило, такие же великовозрастные водители, и некоторые граждане задаются вопросом: неужели это по правилам, ездить со старыми регистрационными номерами, может это неисправимые злостные нарушители покушаются на безопасность добропорядочных участников дорожного движения?
Неужели так можно
Нет, наличие старых номерных госзнаков не свидетельствует о нарушении закона. Где-то говорят, что никакого распоряжения после прекращения существования Советского Союза, предписывающего поменять госномера на новые, не было.
Другие источники сообщают, что такой приказ всё же был, предписывающий поменять все устаревшие номера до 2000 года, однако впоследствии его отменили. Факт в том, что сегодня никаких приказов и законов, предписывающих обязательную замену государственных регистрационных знаков, нет.
Поэтому добропорядочные владельцы могут спокойно эксплуатировать свои машины.
Учитывая это обстоятельство, а также то, что старые машины постепенно приходят в негодность и отправляются в утиль, да и владельцы их не молодеют, номерные знаки советского стандарта со временем окончательно исчезнут с наших дорог.
Точно ничего за это не будет
Для владельцев автомобилей со старыми госномерами есть несколько важных деталей.
В приложении к правилам дорожного движения с перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, пункт. 7.
15 указывает на невозможность использования автомобиля, на котором установлены госзнаки, не соответствующие требованиям ГОСТ Р 50577-93. А советские номерные знаки, этому стандарту не соответствуют.
Это обстоятельство дает полное право сотруднику ГИБДД привлечь водителя к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством, имеющим неисправности или условия, запрещающие эксплуатацию автомобиля, и наказать предупреждением, если это первый раз, или штрафом в пятьсот рублей.
Ах, как хочется оставить
Так бывает, что новому владельцу хочется сохранить аутентичность автомобиля и сохранить старые номерные знаки. Увы, сделать это невозможно. При переоформлении машины на нового владельца замена регистрационных знаков будет обязательна, сохранить старые не получится.
Разве что оставить себе советские номера для коллекции. Тогда в заявлении при постановке на учет, необходимо указать на утрату регистрационных номеров. Важно обязательно отметить при этом: похищение госзнаков исключено.
Конечно, после этого ездить с такими знаками строжайше запрещено.
Может халява существует
Говорят, что фоторадарные комплексы не в состоянии отследить автомобили с советскими номерами. Правда ли это? Нет, нарушение будет зафиксировано, аппаратуре всё равно, с какими номерами машина. Просто госзнаки, соответствующие действующему стандарту, определяются в программе автоматически, а со старыми номерами будет разбираться вручную оператор.
- Маргарита Захарченко
- Распечатать
Можно ли эксплуатировать автомобиль с советскими номерными знаками?
В России достаточно случаев, когда автомобилисты получают в наследство транспортные средства из старых гаражей. Такие машины могут переходить из поколения в поколение в одной семье.
Чаще всего речь идёт о моделях, которые выпускались ещё в период существования Советского Союза.
Автомобиль может быть в идеальном состоянии, с хорошей технической составляющей, но одной проблемой – советские номерные знаки образца 1980 годов.
Ответ очевиден – оставить транспортное средство с советскими номерными знаками можно только в том случае, если владелец, который передал этот транспорт, всё ещё жив и остается собственником
Напомним, что советские номера были представлены в едином формате – белый фон, четыре цифры и три буквы. Если вам по наследству достался такой транспорт с советскими номерами, с ним можно поступить разными способами. Многие захотят оставить раритет себе вместе с номерами. И тут возникает вопрос – возможно ли такое с точки зрения закона?
Ответ очевиден – оставить транспортное средство с советскими номерными знаками можно только в том случае, если владелец, который передал этот транспорт, всё ещё жив и остается собственником.
В противном случае, наследнику нужно будет заново регистрировать транспортное средство на свое имя.
При такой процедуре старые номерные знаки снимут, а взамен выдадут новые, которые соответствуют установленному в России образцу.
Если государственные номерные знаки пришли в негодность, автовладелец вынужден поменять их
В ГИБДД неоднократно заявляли, что у ведомства нет возможности заставить автовладельца в принудительном порядке поменять государственные номерные знаки старого образца на новые. В данный момент в России не предусмотрен такой закон.
Автомобилист обязан сделать это только в том случае, если номерной знак стал не читаемым. В Кодексе об административных правонарушениях есть специальная статья 12.
2, которая определяет наказание за управление транспортным средством с нечитаемыми или нестандартными номерными знаками.
Под стандартом в данном случае принято понимать ГОСТ Р 50577 — 93. Если государственные номерные знаки пришли в негодность, автовладелец вынужден поменять их. Однако при этой процедуре он получит номера нового образца.
Не стоит забывать и про такой важный документ, как Технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств. Он дополнительно указывает на то, что государственные регистрационные знаки должны быть видимыми в пространстве, которое ограничено четырьмя плоскостями.
Многие автомобилисты после постановки на учёт ставят на кузов автомобиля старые номерные знаки
Если родственник больше не может быть собственником данного автомобиля, Оставить советские номерные знаки не получится. Их можно сохранить только на память.
Но даже в таком случае придётся пойти на определённую хитрость – при постановке транспортного средства на учёт указать в заявлении о потере регистрационных знаков.
Важно отметить, что возможность хищения госзнаков исключается. После этого в ГИБДД оформят новые номера.
Многие автомобилисты после постановки на учёт ставят на кузов автомобиля старые номерные знаки. Прибегать к подобным действиям не стоит, чтобы не обрести проблем с законом.
Во всех остальных случаях можно эксплуатировать транспортное средство, даже если на нём установлены номера старого образца. Кроме того, во время прохождения техосмотра не должно возникать проблем.
Главное, чтобы автомобиль находился в исправном состоянии и его владелец был жив.
Итог. Передвижение на автомобиле с номерными знаками старого образца допустимо, но не во всех случаях. Если транспортное средство досталось по наследству, во время процедуры регистрации на нового собственника придётся поменять старые номера на новые.
Можно ли ездить с советскими номерами образца СССР?
Несмотря на то, что с момента распада Советского Союза прошло уже почти 30 лет, на дорогах нашей страны все еще встречаются автомобили с номерами времен СССР.
Но насколько правомерно их использование с точки зрения закона? Попробуем разобраться…
Номера времен СССР – краткий обзор
Первые серьезные попытки поставить все автомобили на учет посредством закрепления за ними номерных знаков были предприняты в России в 1920 году с помощью декрета «О номерных знаках», который предписывал устанавливать передний номер на левом крыле автомобиля, а задний — на кузове или стойке.
В 1927 году в Советском Союзе были приняты «Правила всесоюзного учёта автомобилей и мотоциклов», в которых впервые было указано, какими должны быть форма и размеры номерных знаков для разных типов ТС.
К началу 1930-х годов, когда количество автомобилей и мотоциклов в городах СССР заметно возросло, был принят единый стандарт номерных знаков для автомобилей и мотоциклов. В соответствии с ним советские номера того времени представляли собой набор черных букв и цифр на белом фоне в формате «буква — две цифры — две цифры».
В последующем, формат автомобильных номеров в СССР неоднократно менялся.
В последние годы в Советском Союзе частным автовладельцам выдавались номера такого типа: х 77 77 ХХ.
Можно ли ездить с советскими номерами в России?
Причины, по которым на многих автомобилях все еще стоят советские номера, могут быть разными. Кто-то получил машину по наследству и никуда не ездил на ней долгие годы.
Особую «касту» владельцев номеров образца СССР составляют принципиальные товарищи, которые по-прежнему считают себя гражданами Советского Союза и категорически отказываются признавать любую атрибутику современного российского государства.
Справедливости ради стоит заметить, что таких людей осталось уже совсем мало, но они еще встречаются.
Ответ на вопрос, можно ли ездить на номерах СССР в России, зависит от того, когда и на каких основаниях был приобретен автомобиль.
Так, если ТС находится в распоряжении собственника еще со времен СССР, то заставить такого автовладельца снять с машины советские номера и поменять их на новые нельзя.
Соответственно, эксплуатация автомобиля с такими номерными знаками также не запрещается. Причем, это касается номеров любого периода.
В случае, если машина находится у гражданина в законном владении с советских времен и на нее имеется техпаспорт, то ездить можно даже с «древними» черными номерами времен СССР.
А вот если вы купили машину на номерных знаках образца СССР и хотите перерегистрировать ее на себя – номера придется заменить
В противном случае, вам попросту не выдадут «пластик». До момента получения новых документов, на автомобиле можно ездить с советскими номерами.
Увы, но сохранить старые советские номера при перерегистрации автомобиля не получится, поскольку, они не соответствуют действующему в России ГОСТу, устанавливающему типы и основные размеры номерных знаков.
Таким образом, можно констатировать, что единственным законным вариантом, позволяющим эксплуатировать машину на советских номерах, является владение транспортным средством со времен СССР без его перерегистрации на другое лицо. Во всех остальных случаях водитель рискует быть привлеченным к административной ответственности.
Смотрите, какая тема — На автомобиле старые советские госномера – можно ли проверить, купить и переоформить?
- В 2022 году нет никаких ограничений и запретов для покупки старого автомобиля – будь даже последнее регистрационное действие с ним произведено со времён СССР.
- Но есть ряд подводных камней по дальнейшей регистрации и езде на таком авто.
- Во-первых, вы вряд ли сможете проверить его историю в сервисах и базе ГИБДД.
- Во-вторых, следует убедиться в том, что у этой машины есть хозяин, и именно он продаёт вам её (подписывает договор) либо его доверенное лицо.
- Если собственник такого автомобиля умер, то следует также проверить право наследования у текущего хозяина. Кроме того, для ГИБДД вам потребуется нотариальная копия свидетельства о наследстве.
- А вот переоформление старой советской машины в ГИБДД не должно вызвать проблем… Даже если документы (включая техпаспорт) на неё потеряны.
- Другое дело, что если на этом авто советские госномера, то оставить вы их не сможете – ни на автомобиле, ни себе на память.
- Вы также имеет право передвигаться 10 суток на старом автомобиле по договору купли-продажи.
Приобретение старого или даже очень старого транспортного средства, как правило, сопряжено с бóльшими рисками, нежели свежего. Но иногда оно того стоит при выгодной стоимости автомобиля или по иным причинам.
Если же машине более 30 лет возраста, и им не пользовались то вполне вероятно, что она будет зарегистрирована ещё в советском ГАИ, и на ней установлены государственные номера старого образца, который в 2022 году не используется. Как быть в таком случае? Можно ли купить такую машину? А проверить её перед покупкой на историю? Получится ли её переоформить в ГИБДД? На все эти вопросы, а также сопутствующие отвечает в данной статье.
Можно ли вообще купить старый автомобиль в 2022 году?
Да, конечно! Любой гражданин России имеет право приобрести любое имущество, которое не запрещено законодательством нашей страны. При этом, не имеет значения возраст этой вещи, её характеристики и прочие данные.
При этом, даже если данная машина будет нарушать какие-либо законы или нормативно-правовые акты при её эксплуатации, то это не запрещает её покупку.
Например, если старая «шестёрка» на советских номерах имеет неродной двигатель, или в её конструкцию внесены изменения.
Да она может быть вообще некомплектной – ничего не запрещает приобрести даже голый кузов от какого-либо «Москвича» времён СССР.
Другое дело, что при тех или иных условиях вы не сможете произвести действия для получения права передвигаться по дорогам РФ. Конечно же, речь идёт об упомянутых изменениях конструкции, а также о комплектности, соответствии автомобиля Основным положениям и Перечню неисправностей и ряде других факторов. Именно о них мы и поговорим ниже.
Какие риски в 2022 году, если машина на старых советских номерах?
Итак, риски, как вы уже поняли, есть. И их можно разделить по целям и этапам покупки и оформления автомобиля на себя:
- старую машину на советских номерах нужно будет правильно переоформить в ГИБДД,
- её должен продавать тот человек, который имеет полноценное право собственности на неё,
- проверить по базам ГИБДД историю такого автомобиля сложнее, а в большинстве случаев и вовсе невозможно,
- на это авто должны быть документы, но если часть из них утеряна – что вполне вероятно, учитывая возраст транспортного средства, то ничего страшного.
Теперь давайте по порядку рассмотрим все эти тонкости покупки автомобиля на старых госномерах.
Если её продаёт не хозяин?
Тогда нужно перед приобретением понять две важные вещи:
- куда делся настоящий хозяин машины на старых номерах,
- на каком основании ставит подпись в договоре купли-продажи человек, который представляет этого собственника?
А начнём с последнего вопроса.
По общему правилу распоряжаться любым имуществом вправе собственник. Но в ряде случаев это может быть и владелец. Чем они отличаются? Собственник – лицо, которому принадлежит автомобиль, его хозяин. Владелец – человек, распоряжающийся машиной другого собственника на праве владения, которое передаётся соответствующей доверенностью.
Так вот, если продавец в вашем случае не является собственником, то для возможности купить у него такое авто, у того должна быть письменно оформленная доверенность.
Но главное, в этой бумаге должно быть прямо прописано право отчуждения транспортного средства по поручению (или без поручения) собственника. Если такое прописано в «доверке», то покупать автомобиль можно.
Если нет, то договор с таким человеком у вас просто не будет действительным со всеми вытекающими последствиями от этого.
А если собственник умер?
Во всех случаях вам не требуется выяснять, куда делся настоящий хозяин машины, кроме одного – если он, к примеру, уже давно умер (и это закономерно в ряде случаев, ведь машину вы рассматриваете старую для покупки), то вам потребуется также выяснить, является ли наследником продающий вам автомобиль.
Кроме того, вам потребуется нотариально заверенная копия свидетельства о наследстве данного человека, который будет ставить подпись как продавец в договоре купли-продажи.
Как проверить историю автомобиля?
Но как мы, собственно, узнаем, кто реальный собственник машины? Всё достаточно просто, если на автомобиль с советскими госномерами сохранился хотя бы не менее советский техпаспорт. В нём указан настоящий хозяин.
Но это будет очень сложно сделать в ситуации, например, когда её продаёт какой-нибудь старичок, утверждая, что этот автомобиль его, но документы на него он потерял. Дело в том, что по базам ГИБДД и, тем более, в сервисах по проверке истории машины не будет никаких данных об этом транспортном средстве.
В таком случае единственный совет – это обратиться самому собственнику в ГИБДД и получить справку-подтверждение о том, что именно он является настоящим хозяином автомобиля. Но и здесь всех вас может ждать очередное разочарование – данной машины может вовсе не быть в базе Госавтоинспекции. Хотя архив данных должен храниться долго – в том числе это касается и базы ГАИ Советского союза.
Получится ли переоформить машину на советских номерах в ГАИ?
Да, практически во всех случаях правомерного перехода права собственности. То есть самое главное – это то, о чём мы расписывали выше: чтобы договор купли-продажи был действительным, продавцом должен быть хозяин старого автомобиля либо его доверенное лицо. Но есть ещё кое-какие тонкости!
Но ведь её нет в базе ГИБДД 2022 года?
Отсутствие данных об автомобиле в базе данных Госавтоинспекции не должно являться основанием для отказа в регистрационных действиях. Просто при очередных регдействиях с этим старым автомобилем его данные будут внесены в специальный реестр транспортных средств.
Все законные причины отказа в постановке на учёт указаны в статье 20 Федерального закона О регистрации.
И здесь нет такого основания, как отсутствие у ГИБДД информации по данному автомобилю, просто потому что он старый и на советских госномерах.
Если вас пытаются развернуть при попытке перерегистрации, то это основание для подачи жалобы вышестоящему начальству данного подразделения, а также в прокуратуру и заявления в суд о понуждении к совершению регистрационных действий.
Но важны другие условия, иначе отказ может уже законным:
- машина в любом случае должна соответствовать Перечню неисправностей из ПДД,
- в её конструкции не должно быть внесено изменений,
- сама машина и её маркированные компоненты (в том числе кузов и двигатель) не должны числиться в розыске по базе ГИБДД,
- VIN-номер и другие идентификационные номера должны быть на месте, читаемы и не изменены,
- авто не должно быть ранее снято с учёта на основании утилизации (но тут есть варианты),
- а у продавца не должно быть запрета на регистрационные действия.
Список документов для постановки на учёт
Он стандартен и включает в себя следующие бумаги:
- самый главный – это договор купли-продажи как основание перехода права собственности на машину,
- ПТС,
- свидетельство о регистрации (но на старые советские автомобили может быть и техпаспорт),
- квитанции об оплате госпошлины,
- ваш паспорт как покупателя данной машины,
- доверенность, если в ГИБДД обращается не сам новый собственник.
Подробную инструкцию по порядку постановки на учёт б/у автомобиля мы приводили ранее.
Если на автомобиль нет техпаспорта?
Утерянные документы на машину – довольно распространённое явление. Особенно, если автомобиль долгое время стоял в гараже, а хозяин уже давно умер.
И в этом случае отсутствие техпаспорта не является основанием для отказа в совершении регистрационных действий. В заявлении вы просто указываете, что регистрационный документ утерян, и вам в любом случае выдают новое современное свидетельство о регистрации и ПТС (который теперь стал вовсе электронным).
Смогу ли я оставить после постановки на учёт старые госномера?
Нет. И это даже не обсуждается в подразделении ГАИ. Причём, это касается обоих случаев:
- вы не сможете оставить старые советские номера на автомобиле после регистрации и ездить на них,
- равно как вам не разрешат оставить регистрационные знаки даже на память себе.
Несмотря на то, что законодательство 2022 года даёт возможность сохранить госномер предыдущего владельца при купле-продаже автомобиля, старый формат регзнака вам фактически сохранить не дадут. Но это не совсем законно.
Дело в том, что прямого запрета ездить на советских номерах нет, равно как нет нигде прямого указания о том, что в таком случае требуется менять госномер. Законодательство 2022 года обязывает произвести замену номеров только в случае несовпадения кода региона прописке владельца. Сегодня существует специальный ГОСТ с требованиями к госномерам и их формату и изображению.
Однако, любой Госстандарт – это не закон. И, как мы указали выше, обязанности менять советские номера на новые при перерегистрации у автовладельцев нет.
Тем не менее, на практике вас заставят сменить госномер на современный. Далее вам останется только обжаловать это с довольно призрачной перспективой.
Могу ли я ездить 10 дней по договору купли-продажи?
Да. Часть 3 статьи 8 ФЗ О регистрации обязывает владельца транспортного средства переоформить автомобиль на себя в течение 10 суток после возникновения права собственности – подписания договора купли-продажи.
При этом, в законе не упоминается как исключение из этого правила, если машина на старых советских номерах.
Я купил машину с черными или другими советскими номерами: можно ли их сохранить?
Пару недель назад мы выяснили, что у владельцев автомобилей в России есть возможность официально получить квадратные номерные знаки.
Сегодня мы рассмотрим другой случай: когда квадратный номер уже установлен на автомобиле, но это черный номер старого советского образца или другой раритетный номерной знак вроде белого номера с кириллицей, и вам хочется сохранить его при покупке и переоформлении автомобиля. Можно ли это сделать и продолжить легально ездить с черными номерами?
Можно ли сохранить советские номера при перерегистрации?
Если быть очень краткими, то ответ – нет. Поясним, почему. Утвержденные постановлением № 1764 Правила государственной регистрации транспортных средств не содержат прямого запрета на сохранение старых номеров, поскольку не ссылаются ни на какие нормативные документы, касающиеся номерных знаков.
Однако статья 13 Федерального закона № 283 «О государственной регистрации транспортных средств» уже уточняет, что «государственный регистрационный знак транспортного средства – изделие, изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта и содержащее государственный регистрационный номер транспортного средства».
То есть все номера, которые присваиваются автомобилю при постановке на учет или фигурируют в любых других регистрационных действиях, должны соответствовать требованиям ГОСТ. Сам Госстандарт нам уже знаком: это ГОСТ Р 50577-2018, который содержит данные только о номерных знаках современного формата.
Все остальные номера – белые, черные, квадратные и иные, не соответствующие ГОСТ – при проведении регистрационных данных будут обязательно меняться на современные.
Но почему нельзя оставить старые номера?
Прежде всего, потому, что дорожные камеры и другие средства контроля обучены работе с актуальными номерами, выполненными по ГОСТ.
Если не выводить старые номера из оборота, на дорогах будет сохраняться определенный объем машин с номерами, которые не распознаются камерами автоматического контроля – а это, как несложно догадаться, дает ощущение безнаказанности.
Поэтому старый фонд номерных знаков постепенно сокращается по мере переоформления машин с такими номерами.
Но при этом с такими номерами можно законно ездить?
Да, требования о замене номеров касаются только случаев изменения регистрационных данных. Пока автомобиль находится у действующего собственника, обязанности заменить номерные знаки у него нет, и управление автомобилем со старыми номерами не является нарушением.
Тогда можно просто не переоформлять машину или ездить по гендоверенности?
Приобретение машины по генеральной доверенности действительно может быть выходом из ситуации при условии, что жив собственник автомобиля.
В случае смерти собственника регистрация автомобиля становится недействительной, и ездить на автомобиле до вступления в наследство и перерегистрации уже нельзя.
Инспектор при остановке имеет возможность проверить данные собственника – и если выяснится, что его нет в живых, водитель получит штраф в 500-800 рублей по части 1 статьи 12.1 КоАП за управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке.
Кроме того, номера и документы на автомобиль будут изъяты, а вместо них водитель получит на руки протокол об изъятии вещей и документов. Таким образом, законного способа ездить на автомобиле с черными номерами после смерти владельца не существует.
Единственное, что можно сделать – это не сдавать старые номера при проведении регистрационных действий и сохранить их в качестве сувенира, устанавливая на автомобиль на выставках или для фотосессий.
Водители начали ставить на авто номера СССР нового образца. Законны ли они?
Законно ли использование советских номеров и их преимущество
источник https://s019.radikal.ruисточник https://s019.radikal.ru
Не так давно встретил я в Сети очень занимательную дискуссию. Спор между автомобилистами разгорелся по поводу советских номерных знаков нового поколения. Они стали достаточно часто появляться на дорогах. Сначала данный разбор вызвал у меня лишь скептическую улыбку, я решил, что ребята шутят.
Тем не менее, некоторые пользователи были абсолютно уверены, что такой тип номеров вполне законен. Я решил заняться выяснением правды детально. Несколько часов посвятил изучению вопроса и узнал, что получить такие номерные знаки вполне реально, и некоторые автолюбители, не испытывая проблем, используют их на протяжении многих лет.
Спросите, как такое возможно? Постараюсь пояснить.
Современное законодательство — дело тонкое и непростое. Честно говоря, законны или нет советские номера нового формата, так до конца и не ясно. Тем не менее, исходя из опыта ряда автомобилистов, совершать поездки с таким вариантом номеров можно без опаски. Встречи с работниками ГИБДД проходят в теплой и дружественной атмосфере.
Идея с использованием советского номера нового образца получила распространение благодаря видео одного товарища. Он проинформировал народ, что получил данный вариант знаков, а также стал обладателем свидетельства о регистрации авто советских времен.
Аргументы у человека были весьма просты: он не лишен гражданства СССР, следовательно, имеет право находиться под юрисдикцией этого государства, пусть его уже и не существует. Его машина была снята с учета в России, и он установил советские номера.
Часть автомобилистов с подобными номерами игнорируют работников ГИБДД, считая, что у тех просто нет прав на остановку таких ТС.
Стать обладателем номерного знака или иного документа в стиле «сделано в СССР» можно воспользовавшись услугами специальных контор, работающих через Сеть.
Некоторые автомобилисты так и делают, их не пугает нестандартный тип номеров, к тому же имеется ряд преимуществ. Обычные водители крайне недовольны товарищами, которые ездят с советскими номерами, так как те игнорируют оплату штрафов и налогов на машину.
Часть негодующих заявляет о необходимости пресечь подобное явление, ведь идет прямое нанесение ущерба государству.
источник https://news.rambler.ru/источник https://news.rambler.ru/
Однако советский вариант номерного знака по-прежнему популярен. Конечно, чтобы установить такой номер, нужно пережить некоторые неудобства. Документы придется оформлять через стороннюю организацию.
Сотрудники ГИБДД будут регулярно останавливать авто и проводить обстоятельную беседу. Но, как показывает практика, номер могут снять, только если хозяин не снял машину с учета в России. Во всех прочих ситуациях инспектор просто отпускает «оригинала».
Значит использование советского номерного знака нового образца законно.
Пока общение автомобилистов, обладателей советских номеров, с представителями ГИБДД проходит гладко.Это подтверждают видеоматериалы из Сети. Как долго подобное будет сходить им с рук, остается неизвестным.
Пока общение автомобилистов, обладателей советских номеров, с представителями ГИБДД проходит гладко. Это подтверждают видеоматериалы из Сети (вставить сюда виде не получается, т.к. оно на не поддерживаемом сервисе). Как долго подобное будет сходить им с рук, остается неизвестным.
В любом случае, соблюдайте ПДД и будьте аккуратны на дорогах. А также пишите в х, установили бы себе такие номерные знаки. И не забудьте про палец вверх.