Использование надёжных систем фиксации при перевозке детей исходит из двух рисков — штрафа за отсутствие защитных приспособлений и безопасности малышей.
Второе, безусловно, имеет первостепенное значение, но Правила дорожного движения (ПДД) даже после изменений статьи 22.9 не дают чёткого ответа, что конкретно в том либо ином случае можно применять при транспортировке юных пассажиров.
Поэтому рассмотрим детально, при каких условиях и со скольких лет согласно ПДД разрешено в 2019 году провозить детей в бустере.
Понятие бустера и его использование в перевозке детей согласно правилам
Бустер — это компактное упрощённое детское автокресло в виде сиденья с маленькими подлокотниками, но без подголовника, дополнительных ремней и спинки. Бустер кладётся на сидение автомобиля, затем на него садится ребёнок и пристегивается штатным ремнем безопасности.
То есть по факту удерживающим устройством в данном случае выступает ремень безопасности, а бустер только оптимизирует посадку юного пассажира до правильной — чтобы ремень проходил по плечу, а не по шее. Тем не менее номинально, согласно документации, бустеры причисляются к детским удерживающим устройствам.
Бустер просто кладётся на сидение автомобиля, удерживающим устройством в данном случае выступает ремень безопасностиавтомобиля
Этот вид защитных детских удерживающих устройств (ДУУ) предназначен для того, чтобы приподнять ребёнка над сиденьем автомобиля до уровня правильной и прочной фиксации стандартными ремнями — по аналогии со взрослым человеком.
В конструкцию автомобильных ремней заложены минимальные параметры роста пассажира, при которых они обеспечивают защиту — от 150 см. Оттого использование для перевозки детей с меньшими габаритами только ремней безопасности без вспомогательных устройств может привести при аварии к перелому неокрепших шейных позвонков.
Со скольки лет и как ребенку разрешено ездить с бустером и без него
В действующих ПДД п.22.9 слова «бустер» нет, конкретно не упоминается ни одно приспособление для фиксации детей — ни автокресло, ни другие. Есть лишь обшее размытое понятие — детская удерживающая система (устройство) и правила перевозки несовершеннолетних на переднем и заднем сиденье в контексте возраста:
- Малышей до 7 лет можно перевозить в авто лишь с использованием ДУУ.
- Детей от 7 лет до 11 (включительно) разрешено перевозить:
- на заднем сиденье пристёгнутыми лишь ремнями безопасности,
- а на переднем — только в автокресле.
- С 12 лет ребёнок может перевозиться на любом сиденье автомобиля пристёгнутый лишь ремнями безопасности.
Читайте еще: Как помочь малышу пережить смерть друга?
Бустеры бывают разных размеров — рассчитаными по разному допустимому весу ребёнка. Сейчас в продаже можно найти:
- 15–36 кг (группа 2–3, от 3 лет),
- 22–36 кг (группа 3, от 6 лет).
Это нужно обязательно учитывать, так как в правилах есть важная оговорка: ДУУ должно обязательно соответствовать параметрам пассажира. Иначе перевозка будет квалифицирована как небезопасная.
Однако в 2017 году было внесено важное уточнение: бустеры стали допустимыми лишь для группы 3.
То есть, даже если у вас бустер с маркировкой «группа 2–3» или «15–36 кг», сажать на него ребёнка младше 6 лет не рекомендовано.
У качественных бустеров всегда есть фиксатор ремня. На фото он отмечен стрелкой.
У хорошего бустера будет фиксатор ремня
Он помогает зафиксировать положение штатного ремня так, чтобы отвести его от шеи ребёнка. Если же даже с настроенным фиксатором вам не удаётся добиться правильного расположения ремня, вероятно, бустер ребёнку ещё велик, не подходит.
Фиксатор ремня помогает обезопасить шею пассажира
Чёткого ответа на этот вопрос нет, хотя есть однозначная рекомендация не использовать на переднем сидении ничего, кроме полноценных автокресел,защищающих и от бокового, и от лобового ударов.
В паспорте бустера может быть прописано, что его можно устанавливать и спереди, и сзади.
Соответственно, этот документ стоит всегда иметь с собой, чтобы предъявить проверяющему, если вы намерены перевозить ребёнка в бустере рядом с водителем.
Какие бустеры можно использовать, а какие нет
Установка ДУУ и размещение в них детей осуществляется согласно руководству по эксплуатации этих устройств. ДУУ должны соответствовать следующим стандартам:
- ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) для защитных приспособлений российского производства;
- ECE R44/04 — для импортных удерживающих систем.
Обязательные критерии детских защитных средств прописаны в ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), согласно им, удерживающие системы считаются безопасными при наличии соответствующего сертификата, сопровождающегося специальной маркировкой с обязательным отражением следующих данных:
- Стандарт безопасности — после 2009 года ЕСЕ R 44/04.
- Тип детского защитного устройства.
- Допустимый вес ребёнка для конкретной модели.
- Уникальный номер, присвоенный при тестировании, информация об изготовителе и проводимых тестах на безопасность — код страны и индикатор соответствия.
На бустере обязательно должна быть маркировочная наклейка или нашивка, указывающая код соответствия требованиям безопасности и допустимый вес пассажира
Получается, что бустеры с такой маркировкой использовать можно.
С какого возраста можно пользоваться бустерной подушкой
Осталось лишь прояснить — с какого возраста это разрешено. Согласно ГОСТ Р 41.44–2005 удерживающие детские конструкции группируются согласно весу и возрасту юных пассажиров.
Таблица: классификация вспомогательных устройств
Категории ДУУ | Для какого возраста предназначены | На какую массу тела рассчитаны, кг |
0 (автолюльки) | от рождения до 6 месяцев | до 10 |
0+ (автопереноски) | от рождения до 12 месяцев | до 13 |
1 (автокресла) | от полутора до четырёх лет | 9–18 |
2 (конструкции для дошкольников) | от 3 до 7 лет | 15–25 |
3 (устройства для школьников) | от 6 до 12 лет | 22–36 |
До недавнего времени производители бустеров относили их категории 2–3. То есть эти устройства были предназначены для детей 3–12 лет с весом 15–36 кг. В 2017 году ООН пересмотрела Правила и внесла изменения в ЕСЕ 44 от 22.02.2017, согласно которым:
Смотрите, какая тема — Со скольки лет можно перевозить ребёнка в бустере и со скольки лет можно без бустера?
Вопрос использования детского удерживающего устройства исходит из двух рисков: штрафа за его отсутствие и безопасности детей.
Очевидно, что последнее имеет высший приоритет, но ПДД, особенно, после последнего изменения пункта 22.9 больше запутывают, чем объясняют, что можно, а что нельзя использовать для перевозки детей.
В статье мы рассмотрим конкретный случай: со скольки лет и при каких условиях можно перевозить ребёнка в бустере по ПДД на 2022 год.
Можно ли мне перевозить ребёнка в бустере — быстрый тест
1. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка? Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет 2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.44-2005» или «ECE R44/04» 2.
Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.44-2005» или «ECE R44/04» Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности.
Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля.
Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье можно перевозить в Вашем сертифицированном бустере. Вы можете перевозить ребёнка только в сертифицированном указанным выше требованиям бустере или детском автокресле.
Вам необходим другой бустер, сертифицированный по указанным Правилам. Ваш текущий бустер небезопасен и при его использовании можно получить штраф. Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля.
Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье ребёнка Вам нельзя перевозить, так как это можно делать только в сертифицированном бустере или автокресле, но Ваш текущий бустер не сертифицирован, небезопасен и при его использовании можно получить штраф.
Что говорят ПДД 2022 года?
В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2017 года. И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее. В нём нет конкретного упоминания ни одного приспособления:
- ни детского кресла,
- ни бустера в контексте возраста ребёнка,
- ни разного рода адаптеров и других устройств.
Есть только два общих размытых термина:
- детское удерживающее устройство,
- детская удерживающая система.
При этом, не говорится о том, одно ли это и то же или различные приспособления для перевозки детей.
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.
Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
Итак, мы видим, что есть градация по возрасту ребёнка и правила перевозки на заднем и переднем сиденье автомобиля:
Можно ли использовать бустер в каком возрасте ребёнка?
Возвращаемся к нашему главному вопросу о возможности посадить ребёнка в бустер – со скольки лет это можно делать по ПДД в 2022 году? Для ответа нам нужно понять, что такое бустер по закону. И Правила отсылают нас к Техническому регламенту.
Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств»). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.
Узнать о таком соответствии достаточно просто: на этикетке на самом бустере должна быть соответствующая маркировка. При этом, возможны 2 варианта представления обозначений:
- бустеры российского производства имеют, как правило, маркировку «ЕЭК ООН №44-04» или «ГОСТ Р 41.44-2005» (последний ГОСТ – российский вариант Правил ЕЭК ООН),
- импортные бустеры чаще всего маркируются как «ECE R44/04» – это также значит, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.
На бустерах с такой маркировкой можно перевозить детей в любом возрасте. В очень редких случаях бустеры могут не иметь никакую маркировку на корпусе вовсе, а только в документах. В этом случае (да и в целом всегда) при покупке следует запросить сертификат соответствия указанным выше правилам. Иначе Вас могут правомерно оштрафовать.
Как правильно указано в статье, требования к детским удерживающим устройствам регулируются Правилами ООН № 44-04.
ГОСТ Р 41.44-2005 утратил силу с 01.01.2018, но если на детском кресле указана дата изготовления до указанной даты, и есть табличка соответствия ГОСТ Р 41.44-2005, то никаких претензий со стороны ГАИ быть не должно.
С какого возраста перевозить ребенка в бустере ???? avtoshark.com
Отправляться в путь на машине с малышом нельзя без детских удерживающих устройств (ДУУ), в ПДД существуют указания, как именно размещать детей в салоне, но нет упоминаний о специальных сиденьях без спинки, оснащенных подлокотниками. Потому вопрос, с какого возраста можно перевозить ребенка в бустере, интересует многих автовладельцев.
Как выглядит бустер для перевозки детей в автомобиле
Планируя отдых летом 2021 года, родителям важно убедиться, что маленькие пассажиры отправятся в путешествие с комфортом и без риска для жизни. В отличие от детского автокресла, сиденье, не оснащенное спинкой, предназначается для конкретной цели. С его помощью корректируют положение штатного ремня безопасности, который должен пролегать через плечо, не захлестывая шеи.
Из ПДД не сразу становится ясно, со скольки лет можно перевозить ребенка в бустере. Такого понятия в правилах не существует.
Последнее, что нужно учитывать, — сочетаемость дизайна кресла с салоном авто. На первое место ставьте безопасность, практичность и долговечность устройства.
Выбирая бустеры для перевозки детей в автомобиле в 2021 году, нужно учитывать:
- жесткость каркаса: предпочтительный вариант — ударопрочный пластик;
- умеренную мягкость сиденья, покатый передний край, где удобно разместить ноги;
- наличие корректора ремней безопасности;
- высоту подлокотников для рук: необходимо учитывать рост малыша, чтобы он не подныривал под ремни;
- легкосъемный чехол, который не составит труда почистить от пыли и загрязнений, а также из ткани, что не будет вызывать аллергических реакций;
- дополнительные опции: анатомическая форма подушек, крепления ISOFIX и др.
Даже в такси транспортировать юных пассажиров следует в соответствующих конструкциях.
Можно ли мне перевозить детей в бустере
Собираясь в путешествие, вопросом безопасности маленьких членов семьи задается каждый родитель. Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, подбирать детские удерживающие устройства следует внимательно.
Они должны отвечать определенным требованиям, которые изложены в специальном документе — Правилах ЕЭК ООН №44-04.
О соответствии конкретного изделия указанному регламенту говорит этикетка с нанесенной маркировкой: в таких бустерах можно перевозить ребенка любого возраста.
Перевозка детей на заднем сиденье
На корпусе ДУУ должна находиться наклейка, однако производители оставляют ее не всегда. В этом случае при покупке нужно потребовать сертификат соответствия, который придется предъявлять при проверке, иначе можно напороться на штраф. Для иностранных товаров одобренными являются ECE R44/04, для отечественных ГОСТ Р 41.44-2005.
В нормативном документе четко не оговаривается, со скольки лет можно перевозить ребенка на бустере в автомобиле. Сказано лишь, что данный тип конструкций предназначен для маленьких пассажиров ростом 125-150 см и весом 22-36 кг.
Что говорят ПДД 2021 года
Заглянув в нормативные акты, разобраться сможет не каждый. Актуальная редакция правил дорожного движения не описывает конкретные типы детских УС, что нередко путает автолюбителей.
Изменения, внесенные в июле 2017, наименований не содержат. Использование бустера для перевозки детей в 2021 правомерно до семилетнего возраста и с 7 до 11 лет, если учитывать определенные аспекты. Транспортировка юных путешественников, не достигших 7 лет, без ДУУ попадает под запрет.
Разрешено ли перевозить детей в бустере на заднем сиденье
В ПДД указано, что водителям запрещается отправляться в дорогу с маленьким пассажиром, не обеспечив ему должную безопасность, которую гарантируют дополнительные приспособления.
Согласно последним поправкам, владельцам легковых автомобилей можно перевозить ребенка в бустере в 2021 и на заднем сиденье, и рядом с водителем.
Если конструкция отвечает изложенным в ЕЭК ООН №44-04 требованиям, использовать ее допускается в случаях:
- когда малыш не достиг семилетнего возраста, сзади или на переднем пассажирском сиденье;
- разрешено размещать бустер для перевозки детей в 2021 на переднем сиденье, если ребенку от 7 до 11 лет.
Но нужно учитывать рост и комплекцию маленького путешественника. Если автомобильный ремень безопасности проходит по шее, то придется применять ДУУ, чтобы уберечь ребенка от травм при возможном ДТП.
Подбор по весу и росту
Производители в 2021 году самостоятельно маркируют товары, благодаря чему легче выбрать конкретную конструкцию: водителям можно использовать бустеры для перевозки детей, которые весят от 15 до 36 кг. Актуальная редакция правил строже: применение сиденья без спинки разрешается только для малышей от 1,25 м ростом и весом не менее 22 килограммов.
С какого возраста можно использовать бустер
Детские удерживающие системы (ДУС), не оснащенные боковой защитой, без спинки и дополнительных удерживающих устройств, решают одну задачу: поднимают малыша над штатным креслом авто, чтобы обеспечить правильное положение ремня безопасности. Точных указаний по возрасту, когда следует пользоваться таким приспособлением, не дает ни ПДД, ни Правила.
Разновидности автокресел
Чтобы не путаться, легче ориентироваться на весовую группу и нормы: с 6 лет можно перевозить ребенка, используя бустер. Ранее выпускались такие конструкции для группы «2-3», детей с 3-5 до 12 лет, но сейчас Правила стали строже, и новый регламент указывает, что сиденье может использоваться только для группы «3».
Со скольки лет можно отправляться в поездку без дополнительных устройств
Если с шестилетнего возраста можно перевозить ребенка в бустере, родителей интересует, когда возможно отказаться от удерживающих приспособлений.
Совсем без ДУУ в машине подросток может путешествовать с 12 лет, если штатный ремень безопасности укладывается ему на плечо без захлеста шеи. В этом возрасте правила разрешают посадить ребенка и на переднее, и на заднее сиденье.
ПДД допускается, что с 7 до 11 лет на задних креслах малыши могут ездить пристегнутыми, но без дополнительных конструкций.
Штраф за неправильную перевозку в бустере
Штрафные санкции при нарушении правил, регламентирующих поездки с малышом, строгие. Придется понести наказание и заплатить 3 тысячи рублей, если:
- нет дополнительных приспособлений, удерживающих ребенка до семи лет;
- если нет ДУС на переднем сиденье, а юному пассажиру не более 11 лет;
- если подросток в авто не зафиксирован.
Несмотря на то, что с 6-7 лет можно перевозить детей, используя бустер, если конструкцию не удается закрепить в машине, и малыша не удерживает ремень безопасности, это повод для штрафа.
Виды автокресел
Камеры обычно не могут зафиксировать подобное нарушение ПДД со стороны водителя, так что опасаться нужно исключительно проверок инспекторов. Доступна и оплата штрафа со скидкой в 50%— достаточно сделать это в течение 20 дней с момента вынесения постановления.
Следует помнить, что один и тот же инспектор имеет право назначить штрафные санкции повторно, так как на устранение не предусматривается дополнительное время.
Разобравшись, со скольки лет можно перевозить ребенка на бустере на заднем сиденье, и с какими сложностями это сопряжено, смело отправляйтесь в путешествие, не нарушая закона!
Смотрите, какая тема — С какого роста и веса можно перевозить ребёнка без бустера?
ПДД 2022 года регулируют обязательность использования бустера или детского автокресла в автомобиле только в контексте возраста ребёнка. А о росте и весе указывается лишь то, что эти устройства безопасности должны им соответствовать.
Но как именно, если Правила умалчивают о конкретных критериях этих параметров?! Это достаточно легко понять, разобравшись в других данных: руководствах по пользованию самих устройств, непосредственно автомобиля и правовых актов.
Давайте выясним всё это по порядку!
Про рост и вес относительно ПДД?
Итак, сначала вычленим 3 факта из Правил, чтобы лучше понимать рассматриваемый нами вопрос:
- в действующей редакции регламентируется только одно требование – вес и рост ребёнка должны соответствовать используемому бустеру или детскому креслу,
- но возраст подразделяется на 3 группы: до 7 лет, от 7 до 12 и старше 12 лет; и для каждой группы свои предписания по использованию,
- этот нормативный акт вообще не разделяет автокресло и бустер – в Правилах есть понятие «детское удерживающее устройство» (далее в статье – «ДУУ») и не более, куда могут входить оба этих приспособления для перевозки детей.
Это регулирует пункт 22.9 ПДД, он достаточно объёмный и полностью звучит так:
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Но раз ПДД чёткого ответа на данный вопрос нам не даёт, то нужно всего лишь заглянуть в другие документы, и полезными для нас будут:
- Технический регламент О безопасности колёсных ТС в России,
- руководство к удержирвающему устройству – бустеру или автокреслу,
- инструкция пользователя к автомобилю.
С какого роста можно ездить без бустера?
Итак, здесь нам важен не только рост, но и возраст ребёнка. Согласно ПДД, без бустера можно перевозить детей:
- с 7 лет на заднем сиденье машины,
- с 12 лет – на переднем сиденье.
Действующая редакция Правил по данному пункту вступила в силу не так давно – в середине 2017 года.
Возраст 12 лет выбран законодателями при разработке новой редакции пункта 22.9 не случайно – именно в этом возрасте рост ребёнка достигает 150 см. Эту же цифру вы найдёте и в большинстве инструкций по эксплуатации автомобилей – именно при росте 1,5 метра перевозка ребёнка без бустера считается безопасной большинством исследований и краш-тестов.
Таким образом, целесообразно перестать использовать бустер можно с роста 150 сантиметров, но подчеркнём, что это не жёсткое требование закона 2022 года – правила регулируют только возраст.
При каком росте ребёнку нужен бустер?
А вот ответ на вопрос, с какого роста нужно установить в машину бустер, уже не имеет ответа. Документы, регулирующие соответствие и необходимость последнего для перевозки, имеют в своих параметрах 2 допуска для использования:
- ограничения по возрасту ребёнка,
- допуски по весу.
А рост нигде в таковых не указан.
Поэтому законодательно автолюбителям в данном вопросе предоставлена полная свобода… Почти полная.
Помните, выше в цитате пункта 22.9 ПДД мы говорили о необходимости соответствия удерживающего устройства весу и росту ребёнка? Вообще, на практике 2022 года случаев штрафа именно за это нарушение не было, по крайней мере, это дикая редкость – инспекторы ДПС редко придираются к соответствию характеристик бустеров и автокресел данным детей, обычно смотрят только само его наличие.
Но если ваш ребёнок существенно выше или ниже бустера и, таким образом, выглядит в нём совершенно неуместно, то вероятность штрафа может быть, потому как сотрудники ГИБДД читают Правила и понимают, что теоретически рост ребёнка не соответствует удерживающему устройству. Но это именно о соответствии предмета безопасности параметрам чада, а не необходимости его использования в зависимости от роста.
С какого веса можно ездить без бустера?
- А вот с весом ребёнка всё ещё проще – он не регламентирован нигде, и даже рекомендаций по данному вопросу нет.
- При этом, как рост, так и вес детей может существенно различаться по индивидуальным особенностям их организма.
- Вывод: перевозить ребёнка без бустера можно при любом его весе – и снова есть только требование к возрасту детей.
При каком весе ребёнка можно использовать бустер?
Аналогично росту, при любом – опять же, отсылка ПДД идёт к возрасту, а не весу. Но, в отличие от роста, относительно веса у каждого бустера и детского автокресла есть ограничения по весу – по данному параметру бустеры даже подразделяются на свои собственные классы-группы:
- 2/3 – для веса детей от 15 до 36 кг,
- 3 – для массы тела от 22 до 36 кг.
И как раз в этом плане соответствие удерживающего устройства весу и росту ребёнка выражается в подходящем бустере в зависимости от данных параметров. И, в отличие от роста, здесь штраф уже более вероятен. Хотя, взвешивать ваше чадо инспектор вряд ли будет, и маловероятно, что у него будет техническая возможность для этого.
Ещё одно важное требование к любому ДУУ
Помните, выше мы перечисляли в числе нужных нам нормативных актов Техрегламент? Именно он содержит главное условие для возможности перевозки детей в любом удерживающем устройстве, без соблюдения которого ДУУ равносильно отсутствию.
Итак, согласно регламенту детская система должна быть сертифицирована по ГОСТу или Правилам ЕЭК ООН. Это значит, что на этикетке кресла или бустера должно быть одно (любое) из обязательных обозначений:
- ЕЭК ООН №44-04 либо ГОСТ Р 41.44-2005 – для отечественных автокресел и бустеров,
- ECE R44/04 – европейский стандарт для импортных ДУУ.
Какой штраф?
Он составляет 3000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП.
Штраф единый для любых нарушений правил перевозки детей и может быть выписан:
- если вы перевозите ребёнка до 7 лет, не используя ни автокресла, ни бустера,
- если ездите с ребёнком до 12 лет на переднем сиденье без удерживающего устройства,
- если бустер или детское кресло не соответствуют весу чада (штраф может быть выписан в редких случаях),
- если удерживающая система не соответствует росту ребёнка (на практике случаев не было).
Других дополнительных наказаний и мер обеспечения за это не предусмотрено: ни штрафстоянки, ни лишения прав, ни иных санкций. Но следует помнить, что каждое начало движения, в том числе после остановки сотрудником ГИБДД, выписавшем штраф, образует новый состав данного правонарушения, и по закону инспектор может останавливать вас хоть каждые 2 метра.
А теперь неминуемая тема!
- Просто нельзя не написать в статье о правилах езды с бустером или автокреслом или без таковых о неписанных законодательно правилах перевозки детей.
- Помните главное – как бы это цинично ни звучало, детский гробик стоит всегда дороже детского удерживающего устройства.
- И простые правила помогут защитить самый ценный компонент любой семьи.
Автокресло безопаснее бустера
Несмотря на тот факт, что последний дешевле и проще в установке, первое защищает от бокового удара, имеет собственный подголовник часто также с боковой поддержкой, а ремни адаптированы для ребёнка, в отличие от штатных ремней безопасности автомобиля, которые могут не подойти с любым бустером.
Иногда лучше не пристёгивать, чем пристёгивать неправильно
Если вашего ребёнка по росту, весу и возрасту можно перевозить без бустера и автокресла, но, пристегнув штатным ремнём, тот проходит прямо по поверхности его шеи, то даже малейшая нагрузка при ДТП может стоить ему жизни.
Бустер вместо детского кресла. Он вообще безопасен?
Вместе с экспертом по детской безопасности мы выяснили, каким должен быть надежный и качественный бустер. Сохраните этот текст себе в закладки, прежде чем отправиться в магазин.
Материалы по теме
Поездка на машине с ребенком невозможна без детского удерживающего устройства (ДУУ). Как выбрать автокресло, мы уже писали. Так что сегодня в центре внимания бустер, или, если просто, небольшое сиденье с подлокотниками без спинки.
Основное предназначение бустера — скорректировать направление штатного ремня безопасности так, чтобы его лямка проходила через плечо ребенка, а не через шею. Иначе, как вы понимаете, небезопасно.
С какого возраста, по правилам, можно использовать бустер?
В ПДД вообще нет понятия «бустер». Любые приспособления для перевозки детей расплывчато именуются «детскими удерживающими устройствами» либо «детскими удерживающими системами». В частности, из пункта 22.9 ПДД РФ следует, что:
- дети до 7 лет — могут ездить и на переднем сиденье, и сзади только с использованием детских удерживающих устройств (систем);
- дети с 7 до 11 лет — могут ездить впереди только с детскими удерживающими устройствами (системами). Сзади можно обойтись штатным ремнем безопасности;
- дети с 12 лет — могут быть просто пристегнуты ремнем безопасности, дополнительные устройства не требуются.
Таким образом, в Правилах нет минимального возрастного порога для использования бустера, но есть другое ограничение: устройство должно соответствовать росту и весу ребенка.
А согласно последним изменениям в стандартах качества ДУУ (о них шестью абзацами ниже), бустер может использоваться при росте от 125 см и весе от 22 до 36 кг.
Конечно, инспектор ГИБДД вряд ли будет измерять или взвешивать вашего ребенка — для него важнее наличие бустера. Так что тут вопрос не столько штрафа, сколько вашей родительской сознательности.
Что такое маркировка бустера?
Бустер не заслуживает покупки, если на его корпусе нет маркировки, по сути — наклейки.
Такой значок, как на фото, гарантирует, что конструкция бустера отвечает стандартам безопасности, установленным на территории России. Применительно к бустерам это последняя версия европейского стандарта ECE 44.
Кроме того, у продавца должна быть заверенная копия сертификата соответствия товара требованиям Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС.
На фото вы видите пример маркировки на детском кресле, которое можно превратить в бустер. Такие трансформеры тоже встречаются в продаже.
До недавнего времени многие производители позиционировали бустер как сиденье возрастной группы «2–3», рассчитанное на ребенка весом от 15 кг до 36 кг. В 2017 году в стандарт ECE 44 была внесена поправка.
Теперь производство удерживающих устройств без спинки разрешено только для возрастной группы «3», то есть для детей ростом не ниже 125 см и весом не менее 22 кг.
Однако в продаже по-прежнему присутствуют бустеры со старой маркировкой «2–3».
Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети»:
«Мы в компании всегда считали, что для детей группы „2“ использование бустера недопустимо. Скелет ребенка еще недостаточно окреп, чтобы обходиться без спинки автокресла или боковой защиты.
Обратите внимание, если бустер прошел сертификацию до вступления поправок в силу, на его маркировке может быть указано, что он относится к группе „2–3“. Формально это не считается нарушением.
Но мы советуем придерживаться новых требований и использовать такие бустеры как сиденья группы „3“, начиная с роста 125 см и веса 22 кг».
Бустер или кресло — что лучше?
Вопрос типа: «Что вкуснее — мороженое или борщ?» По функционалу и конструкции бустер и автокресло — две разные категории удерживающих устройств, и ставить между ними знак равенства нельзя. Да, бустер компактнее, весит меньше и стоит намного дешевле, но он не замена автокреслу, а скорее его дополнение.
Сергей Керженцев:
«Мы позиционируем бустер как устройство, которое используется в некой критической ситуации, когда альтернативы нет — например, в такси или арендованном автомобиле. Бустер не имеет боковой защиты и защиты головы, так что основным удерживающим устройством для безопасной перевозки ребенка все равно должно быть детское автокресло».
Каким должен быть хороший бустер?
Качественный бустер должен иметь:
- жесткий каркас — несущая конструкция НЕ должна быть выполнена из пенопласта. Это слишком хрупкий материал и, как следствие, небезопасный. Лучше отдать предпочтение конструкциям из пластика;
- оптимальные по высоте подлокотники — бытует мнение, что чем выше подлокотники, тем эффективнее они снижают давление ремней безопасности на тело ребенка при ДТП. На самом деле, если подлокотники удерживают ремень выше, чем сидит ребенок, велика вероятность, что он будет «подныривать» под ремни. То есть фиксация будет уже не на уровне тазовых костей, а на уровне живота, что довольно опасно;
- корректор ремня безопасности — чаще всего это некая скобка, которая крепится на штатный ремень безопасности и подтягивает его с шеи на плечо ребенка;
- сиденье умеренной жесткости — здесь тоже нужна золотая середина. Слишком жесткое или слишком мягкое сиденье не подойдет. Передний край сиденья должен быть покатым, чтобы ногам было удобно;
- гипоаллергенный чехол — такая «накидка» должна плотно сидеть на бустере, легко сниматься и очищаться. Выбирайте экологичные и приятные на ощупь материалы;
- наличие других опций — например, крепления ISOFIX, подушки анатомической формы или подстаканника — зависит от личных предпочтений и суммы, которую вы готовы потратить.
Материалы по теме
Часто родителям хочется, чтобы бустер, в котором будет сидеть ребенок, был не только удобным, но и выглядел симпатично. Но дизайн — последнее, на что стоит обращать внимание при покупке. Наш эксперт рекомендует сперва лично проверить устройство на прочность и практичность.
Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети»:
«Не нужно экономить на бустере, поскольку плохой от хорошего отделяет буквально пара тысяч рублей. Руководствоваться следует репутацией производителя и личными ощущениями.
Подержите бустер в руках — легко ли вам его носить? Проверьте, не деформируются ли при сжатии элементы, которые в ДТП несут на себе силовые нагрузки. К примеру, каркас в принципе не должен сминаться. Посадите в бустер ребенка и выясните, удобно ли ему в нем. Только после этого обращаем внимание на внешний вид, качество отделки и ровность швов».
Бывает, что выбранный вами бустер не нравится ребенку. Попытайтесь выяснить, что не так, и плавно подвести его к нужному решению.
Если уговоры не помогают, ни в коем случае не ставьте ребенка перед фактом — этот бустер, и точка! Лучше выбрать другой вариант, который устроит всех.
В противном случае рекомендуем запастись успокоительными, потому что ближайшая семейная поездка на автомобиле обещает быть «веселой».