Планировка обустройства остановок общественного транспорта

Расстояние между остановками, согласно нормам СНиП (СП) и ГОСТу, зависит от категории дороги, по которой был проложен маршрут. В городах остановочные пункты находятся ближе, чем в сельской местности или на федеральных трассах. Прочитав статью, вы узнаете, каким должно быть в населенных пунктах минимальное расстояние между автобусными остановками согласно нормативам.

Планировка обустройства остановок общественного транспорта

Классификация автомобильных дорог по категориям

На удаленность между двумя остановками общественного транспорта влияет загруженность дорожного полотна. Степень загруженности и категория автомобильной дороги определяется по ГОСТу P 52398-2005.

Планировка обустройства остановок общественного транспорта

Ниже мы приводим сборную таблицу из нормативного документа.

Категория Число полос (в обе стороны) Ширина одной полосы (м) Разделитель по центру Загруженность (машин в сутки)
1 от 4 3,75 Требуется от 14 000
2 от 2 до 4 3,5–3,75 Не обязателен от 6000
3 2 3,5 Не нужен от 2000 до 6000
4 2 3 Не нужен от 200 до 2000
5 1 от 4,5 Не нужен до 200

По дорогам 1–3 категории курсируют автобусы дальнего следования. Общественный транспорт соединяет населенные пункты, расположенные на большом расстоянии. Конечной служит автостанция, расположенная в городе. Допускаются промежуточные заезды в города и села для организации пересадок. Как правило, подобные заезды кратковременны.

Дороги 4–5 категорий находятся на территории городов и поселков.

По ним курсируют локальные автобусы, трамваи, троллейбусы. Маршруты могут быть петляющими и кольцевыми. Несколько автобусных остановок разных маршрутов могут находиться вплотную друг к другу.

Дистанция между остановочными пунктами на дорогах

Расстояние от остановки до остановки устанавливает ОСТ 218.1.002-2003, нормы СНиП 2.07.01-89 и СП 42.13330.2016. Установленные ОСТом нормы между автобусными остановками для дорог разных категорий указаны ниже в таблице.

Категория Минимальное расстояние (м) Максимальное расстояние (м) Радиус кривой (м)
1–3 3000 (в густонаселенных территориях – 1500) 5000 1–2: 1000
3: 600
4–5 Не ограничивается 600 400

Перечисленные выше СНиП и СП устанавливают дополнительные ограничения по расположению остановок в городах и населенных пунктах. Эти ограничения мы рассмотрим в соответствующем разделе статьи.

Прочие нормативы по расположению остановок

Остановочные пункты располагают на участке земли с уклоном не более 20 % по горизонтали и 40 % по вертикали. Нельзя размещать павильоны:

  • в местах с плохим обзором дороги;
  • на участках с коэффициентом аварийности до 0,7;
  • на участках с коэффициентом безопасности движения до 20;
  • в местах, где высота насыпи до 150 см;
  • в низинах: возможно затопление территории, формирование снежных заносов.

Планировка обустройства остановок общественного транспортаРабота общественного транспорта

Остановочный пункт должен находиться не ближе 250 метров к железнодорожному переезду. Разрешается совмещать зону ожидания и автомобильную парковку, место стоянки автобусов. Тогда парковка располагается за павильоном.

Расстояние до пешеходного перехода

На трассах 1 категории можно строить только надземные или подземные переходы. На маршруте от павильона до перехода нужно установить забор на границе с проезжей частью. Длина забора у остановки: не менее 100 м.

Также следует учесть:

  1. Расстояние от остановочного пункта до перехода: не более 500 м.
  2. В районах индивидуальной жилой застройки крупных городов: до 600 м.
  3. В зонах индивидуальной жилой застройки средних и мелких населенных пунктов: до 800 м.
  4. В регионах с неблагоприятными климатическими условиями: не более 400 м.

Планировка обустройства остановок общественного транспорта

На дорогах 2–5 категорий допускаются переходы «зебра». В месте пешеходного перехода на дорогах 2–4 категории ставится светофор. Ширина тротуара на переходе: не менее 150 см. Маршрут до перехода можно оградить забором или оставить без ограждения.

Павильоны для ожидания

Наличие или отсутствие крытых комплексов обусловлено следующими факторами:

  1. На трассах 1–2 группы устанавливать павильоны необходимо, чтобы на скорости водители видели их издалека.
  2. На дорогах 3 группы можно не ставить павильоны там, где происходит только высадка.
  3. На дорогах 4 группы можно ставить один павильон для нескольких остановок, которые примыкают друг к другу.

Расстояние между остановками в городе по нормам и ГОСТу

На дорогах 1–3 категорий остановки противоположных направлений располагают строго напротив друг друга. Два остановочных пункта разделяет пешеходный переход. Смещение между остановками не предусмотрено. Подобное решение удобно и для пассажиров, и для водителей автомобилей, которые движутся по трассе.

Планировка обустройства остановок общественного транспорта

В городах остановки противоположных направлений разрешено ставить только со смещением. Расстояние между зонами ожидания на противоположных сторонах дороги должно быть не менее 30 метров.

Когда два автобуса подъезжают одновременно, они не создают пробку и не закрывают обзор для пешеходов и водителей. Данное расстояние между станциями следует выдерживать строго по нормативам.

В черте города автобусные остановки должны быть расположены на расстоянии от:

  1. Въезда на территорию квартала или микрорайона: до 20 м.
  2. Ближайшего пешеходного перехода через дорогу: до 500 м.
  3. Объектов массового посещения (ТЦ, кинотеатров, музеев и т. д.): до 250 м.
  4. Образовательных учреждений (школ, колледжей, вузов и т. д.): до 500 м.
  5. Поликлиник, больниц и других медицинских учреждений: до 150 м.
  6. Въезда на территорию гаражного кооператива: до 30 м.
  7. Проходных в промзоне: не более 600 м (в средних и малых городах – не более 800 м).
  8. Главного входа в парк, зону массового отдыха или занятий спортом: не более 800 м.

Исключение из общих правил делается для автобусов, идущих по экспресс-маршрутам. Они могут останавливаться с интервалом 800–1200 м.

Нормы для троллейбусов и трамваев

Проектирование трамвайных и троллейбусных линий регламентирует СНиП 2.05.09-90. По этому документу расстояние между двумя остановочными пунктами не регламентируется.

Планировка обустройства остановок общественного транспортаЗона ожидания в сельской местности

На практике для трамваев и троллейбусов используют нормы, разработанные для автобусов: 400–600 м.

На маршрутах скоростных трамваев и экспресс-автобусов интервал увеличивается до 800–1200 м.

Троллейбусная остановка в городе может располагаться вплотную к автобусной остановке. Это удобное решение для организации пересадки. Средняя дистанция между 2 остановочными пунктами на одном маршруте (статистика по Москве):

  • в центре города: до 250 м;
  • в густонаселенных спальных районах: 250–350 м;
  • на периферии, в промзоне: 350–500 м.

Городская остановка трамвая должна располагаться посередине дорожного полотна. Монтаж павильона посреди проезжей части не допускается. Посреди дороги могут быть островки для пассажиров, ожидающих транспорт. Крытый павильон станции размещается только на тротуаре.

Планировка обустройства остановок общественного транспорта

Станции метро

Ответ на вопрос, какое минимальное расстояние между станциями метро, регламентирован СНиП. По нормативам длина перегона должна составлять от 1000 до 2000 метров. Но в районах исторической застройки это правило может нарушаться.

В Москве минимальная удаленность между станциями метрополитена – 496,8 метра, а максимальное расстояние – 3,413 метра. В этой статистике не учитываются станции, которые совмещены как пересадки.

Место для станций метро выбирают с учетом застройки города, интенсивности пассажиропотока, структуры земли.

Станции электричек

На железной дороге в черте города расстояние между двумя станциями должно быть 1500–2000 м. Дистанция от платформы до остановки общественного транспорта не должна превышать 150 м.

Какое расстояние между остановками общественного транспорта в городе по ГОСТу

Принятые в России нормативы одинаковы для всех городов, будь то Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Красноярск, Волгоград, Оренбург, Воронеж, Самара или Саратов. Места для монтажа остановок выбирает местная администрация.

Читайте также:  Условия для налогового вычета для ип: кто может рассчитывать на возврат

Планировка обустройства остановок общественного транспортаВариант из стекла и металла

При этом должна соблюдаться норма: дистанция в городе между остановками общественного транспорта должна быть 400–600 метров. Это требование ГОСТа и СНиП (СП). Этот норматив применяется для трамвайных, троллейбусных и автобусных остановок в городе.

Расположение остановок в других странах регламентирует местное законодательство. Расстояние между зонами ожидания общественного транспорта в западных государствах регулируются иными нормативами. Они могут разниться как для автобусных остановок, так, например, и для трамвайных.

В странах СНГ действуют схожие нормы, разработанные еще советскими проектировщиками. Например, в Астане среднее расстояние составляет 350–500 метров. Значение соответствует российскому стандарту, прописанному в ОСТ и СНиП.

Обустройство и дизайн остановочного пункта

Остановочный комплекс включает следующие элементы:

  • зоны для разгона и торможения транспорта;
  • карман для припаркованного транспорта;
  • площадка для ожидания или крытый павильон;
  • прилегающая часть тротуара;
  • урна или контейнер для мусора;
  • пешеходный переход со светофором или без него;
  • система освещения (дорожные фонари);
  • система для отведения дождевой воды;
  • информационные стенды или таблички с расписанием транспорта.

Планировка обустройства остановок общественного транспорта

Ширина кармана для въезда автобуса или троллейбуса равна ширине остальных полос. Длина зоны ожидания зависит от количества транспорта, который может остановиться одновременно. Если останавливается один маршрут: 10 метров, два – 25 метров, три и более – 35 метров.

Высота тротуара

Высота зоны ожидания над уровнем дороги: не менее 20 см. Проезжую часть от зоны ожидания должен отделять бордюр. Нельзя ставить павильон ближе чем на расстоянии 3 метров к проезжей части.

Благоустройство

Общественный туалет должен стоять не ближе чем 15 метров до павильона. Фонари должны освещать не только зону ожидания, но и по 100 метров дорожного полотна в обе стороны движения. Расстояние от велодорожки до павильона: до 150 см. Ширина пешеходной дорожки, ведущей к площадке: 75 см.

Планировка обустройства остановок общественного транспортаОбустройство пешеходного перехода для детей

Интерактивные табло

Автобусные остановки в Москве и других крупных мегаполисах иногда оснащаются интерактивным табло. На табло видно, сколько времени осталось до прибытия нужного маршрута. Значение сбрасывается, когда городской транспорт отходит от остановочного пункта.

Дизайн

Троллейбусная остановка в населенном пункте оформляется так же, как и автобусная. На ней обязательно должен быть установлен павильон со скамейкой и урной, информационные таблички или интерактивное табло.

Дизайн остановочных пунктов нормативы не ограничивают.

Заключение

В существующих ГОСТах и СНиП (СП) прописаны минимальные и максимальные удаления между автобусными остановками в населенных пунктах и городах. Эти цифры расстояний учитывают проектировщики автобусных маршрутов, трамвайных и троллейбусных путей.

Если городские жители недовольны большим расстоянием между пунктами ожидания, они могут подавать обращения и добиваться введения новых остановочных станций. Обращения подаются через сайты местной администрации.

Размещение и обустройство остановок общественного транспорта

Одиночные остановки, в том числе и совмещенные (автобусно-троллейбусные), устраивают при условии, если суммарная частота движения маршрутных транспортных средств, пользующихся одной остановкой, не превышает 30 ед.

/ч; двойные – когда обслуживается несколько маршрутов одного вида транспортных средств с суммарной частотой движения более 30 ед./ч. При частоте движения автобусов и троллейбусов более 30 ед./ч.

, их остановки следует рассредоточивать: размещается троллейбусная, а за ней автобусная остановка; расстояние между их посадочными площадками должно быть не менее 10м.

  • Автобусные и троллейбусные остановки, как правило, должны размещаться за перекрестками на расстоянии не менее 5 и 20 м соответственно от пешеходного перехода и перекрестка до посадочной площадки.
  • В порядке исключения, размещение автобусных и троллейбусных остановок допускается до перекрестка улиц и дорог в случаях, когда:
  • — до перекрестка расположен большой пасажирообразующий объект или вход в подземный пешеходный переход;

— резерв пропускной способности проезжей части улицы (дороги) до перекрестка больше чем за ним;

— за перекрестком начинается подъезд к мосту, тоннелю или путепроводу. При этом расстояние от остановки до перекрестка должно быть не менее 20 м.

Место автобусной или троллейбусной остановки может быть обычным при неизменной ширине проезжей части или устроенным, при возможности, за счет расширения проезжей части в виде открытого «кармана» (обособление «карманов» от проезжей части бордюром или иным препятствием движению запрещается).

Ширина «кармана» принимается равной полосе движения, но не менее 3,5 м за счет технических и разделительных полос между проезжей частью и тротуаром, а также полос зеленых насаждений, длина переходного участка на въезде к остановке – 20 м, на выезде – 15 м (в ограниченных условиях может быть уменьшена до 10 м).

В стесненных условиях ширина «кармана» может быть уменьшена до 3 м и осуществлена за счет тротуара, если его оставленная ширина обеспечивает нормальное функционирование посадочной площадки и надлежащие условия для движения пешеходов по тротуару.

При размещении «кармана» за перекрестком на расстоянии 10 м от границы пешеходного перехода расширение проезжей части следует устраивать так, чтобы оно начиналось на перекрестке от его закругления (то есть без входного переходного участка «кармана»).

  1. Трамвайные остановки необходимо располагать до перекрестка городских улиц и дорог перед пешеходным переходом на расстоянии не менее 5 м от перекрестка.
  2. Длина посадочной площадки определяется типами и количеством маршрутных транспортных средств, одновременно осуществляющих высадку-посадку пассажиров на остановке, и должна приниматься согласно таблице 1.
  3. Таблица 1.
Типы маршрутных транспортных средств Длина посадочной площадки, м
единичный двойной
Обычные
Сочлененные
Сдвоенные
Трехвагонные

Размещение остановок общественного транспорта на площадях позволяется тогда, когда они имеют значительный резерв пропускной способности проезжей части, а размещаемые остановки не будут создавать препятствий транспортным потокам.

На остановках необходимо предусматривать павильоны или навесы для пассажиров, которые не должны ухудшать видимость для водителей и мешать движению пешеходов (Рис. 5).

Расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории населенных пунктов следует принимать, м: для автобусов, троллейбусов и трамваев 400-600, экспресс-автобусов и скоростных трамваев 800-1200, метрополитена 1000-1500, электрофицированных железных дорог 1500-2000.

Планировка обустройства остановок общественного транспорта

Рис 5. Пример размещения остановки общественного транспорта с навесом.

  • АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТОЯНКИ И ГАРАЖИ
  • Недостаточная емкость автостоянок не дает возможности обеспечить нормальное транспортное обслуживание жителей, а загромождение улиц стоящими автомобилями снижает пропускную способность и безопасность движения.
  • Уровень автомобилизации, общая потребность в местах постоянного и временного хранения автомобилей, требования к их размещению в целом по населенному пункту и отдельным его функциональным зонам, а также возле жилых и общественных зданий и сооружений, промышленных и комунально-складских объектов, расстояния от автостоянок и гаражей до окружающих их объектов принимаются согласно ДБН 360, Правил застройки данного населенного пункта, Санитарного законодательства и других действующих нормативных документов.
  • Гараж — здание (сооружение), часть здания (сооружения) либо комплекс зданий (сооружений) с помещениями для постоянного либо временного хранения, а также элементами технического обслуживания легковых автомобилей и других мототранспортных средств.
Читайте также:  Оформление договора дарения квартиры в обмен на уход за старым человеком

Основным типом гаража в условиях многоэтажной жилой застройки городов являются многоэтажные гаражи, в том числе с частично заглубленным первым этажом или несколькими встроенно-пристроенными подземными этажами. Допускается проектировать отдельно стоящие подземные или полуподземные гаражи (см. приложение 5).

Минимальная необходимая площадь конкретного участка (территории) для постоянного или временного хранения автомобилей на открытых автостоянках определяется, исходя из нормы 25 м2 на расчетный автомобиль, а в гаражах, в зависимости от их этажности, согласно таблицы 2.

Таблица 2.

Этажность гаражей Площадь застройки Размер земельного участка
на 1 машино-место, м2
7-9
Примечание 1. В качестве расчетного принимается автомобиль 1 категории длиной до 6 м и шириной до 2,1 м. Примечание 2. Приведенные в таблице показатели учитывают и маневровую площадь (площадь внутренних проездов приходящаяся на одно место хранения автомобиля).
  1. Вместимость автостоянок и гаражей, состав объектов и площади помещений для обслуживающего персонала, в том числе технического назначения, санитарных узлов, их объемно-планировочное решение, количество въездов-выездов с односторонним или двусторонним движением и их размещение по отношению к городским улицам и дворовым проездам, необходимость устройства накопительной площадки перед въездом, ограждения территории определяются заданием на проектирование, градостроительными санитарными и настоящими Нормами.
  2. При этом параметры машино-места, проездов и объемно-планировочные решения гаражей и автостоянок определяются габаритами автомобилей, для которых проектируется гараж либо автостоянка, расстановкой автомобилей (угол расстановки, количество рядов хранения) по отношению к внутренним проездам, наименьшими радиусами их поворотов, а также габаритами приближения (защитными зонами) устанавливаемого на место хранения автомобиля к конструкциям здания (сооружения), к оборудованию и к другим автомобилям на местах хранения.
  3. В зависимости от количества мест хранения различают автостоянки и гаражи малой (до 50 машино-мест), средней (от 50 до 300 машино-мест) и большой (более 300 машино-мест) вместимости.
  4. Автостоянка – специально оборудованная открытая площадка для постоянного или временного хранения легковых автомобилей и других мототранспортных средств.

В составе автостоянок для постоянного хранения автомобилей должны находиться открытые площадки для стоянки автомобилей, помещения для дежурных и хранения инвентаря, соответствующие элементы инженерного оборудования и благоустройства, а также, при необходимости и технической возможности, могут быть – посты ТО, ТР и мойки автомобилей, включая пункты-посты самообслуживания – смотровые ямы (эстакады), места чистки салона автомобиля. Такие автостоянки могут быть оборудованы солнцезащитными навесами, ветрозащитными стенками, декоративным солнцезащитным и шумозащитным озеленением.

На автостоянках временного хранения автомобилей, при необходимости и технической возможности, устраиваются в специально отведенных местах пункты самообслуживания, смотровые ямы (эстакады), устанавливается охранная сигнализация.

При проектировании автостоянок следует исходить из следующих нормативных параметров:

— размеры одного машино-места на автостоянках хранения средних автомобилей (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности 0,5 м) — 2,5 х 5,3 м. Для временных автостоянок допускаются размеры стоянки 2,3 x 5,0 м. Зазоры безопасности допускается увеличивать до 0,7 м;

— минимальная ширина проездов: с двусторонним движением — 6 м, с односторонним движением — 3,5 м;

— радиусы закругления бортового камня — не менее 6 м.

Примечание. При расчете количества мотоциклов, которые могут быть расставлены на стоянках, принимаются следующие габариты машино-места: мотоцикл с коляской — 2,4 x 1,7м, мотоцикл-одиночка — 2,4 x 0,8 м, расстояние между мотоциклами — не менее 0,5 м.

В зависимости от конфигурации и размеров территории автостоянки, организации въезда-выезда может быть принята одно- и многорядная расстановка автомобилей с установкой машин с одной стороны проезда и вдоль обеих противоположных его сторон, параллельно, перпендикулярно или под углом к продольной оси проезда (см. приложение 6).

При этом должно быть соблюдено требование рационального использования отведенной территории, обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов (разделение их направлений движения) в пределах участка и на прилегающих улицах и проездах.

После окончания работ по выполнению построений на генплане улиц, дорог и внутриквартальных проездов, необходимо завершить графическое оформление чертежа. Рекомендуется чертеж навести тушью. Это позволит четко выявить градацию толщин всех линий, навести чётко цифры и убрать ненужные линии.

Ост 218.1.002-2003 «автобусные остановки на автомобильных дорогах. общие технические требования»

ОСТ 218.1.002-2003

Планировка обустройства остановок общественного транспорта АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ.

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

(РОСАВТОДОР)

Москва 2003

1. РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство», Государственным предприятием «Росдорнии».

ВНЕСЕН Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.

2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23.05.2003 № ИС-460-р.

  • 3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
  • СОДЕРЖАНИЕ
  • СТАНДАРТ ОТРАСЛИ

Автобусные остановки на автомобильных дорогах

Общие технические требования

Busstopsonroads

General technical requirements

Дата введения 2003-06-01

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

  1. В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:
  2. ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия;
  3. ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения;

ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры;

ГОСТ 25869-83 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских линий. Общие технические условия;

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;

ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования;

СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. Госстрой СССР, 1986;

Какими должны быть современные остановки общественного транспорта: стандарты в России и за рубежом

По данным Росстата, 42% жителей России постоянно пользуются общественным транспортом и вынуждены проводить часть жизни в ожидании на остановке. Но в большинстве случаев качество этих остановок — настоящая боль для людей. Почему так происходит?

Изучили, какими документами регулируется создание автобусных остановок в России и собрали несколько зарубежных примеров, как делают остановки «у них». Будет интересно.

Какими документами регулируются требования к остановкам общественного транспорта в России

Требования к остановкам общественного транспорта на автомобильных дорогах содержит отраслевой стандарт ОСТ 218.1.002–2003. Он регламентирует правила их размещения и перечень оборудования. При этом документ носит исключительно рекомендательный характер, поэтому реальные остановки часто делаются без оглядки на него. Во многом беда именно в необязательности соблюдения правил.

Посмотрим, какие требования здесь содержатся.

Автопавильон

Наличие какого-либо строения, хотя бы примитивного навеса, необходимо для защиты пассажиров от неблагоприятных факторов внешней среды – прямых солнечных лучей, дождя, снега. В ОСТ 218.1.002–2003 описаны автопавильоны двух типов:

  • открытые – в виде навеса, со стенами, которые не доходят до перекрытия, с количеством стен не более двух;
  • закрытые – не менее трех стен, доходящих до перекрытия.

Выбор конкретной конструкции остановки должен зависеть от климатических условий региона.

Читайте также:  Изъятие земельного участка для госнужд

Существуют требования к размеру автопавильона. Его площадь определяют из расчета 1 кв. м на 4 ожидающих с учетом общего количества людей, которое собирается на остановке в час пик.

Скамья и урна

Стандарт предписывает устанавливать на остановке скамьи, но.их размер не регламентируется. Та же проблема с урной. Стандарт говорит, что она должна быть установлена снаружи у боковой стенки автопавильона.

Но ей размеры стандартом не определены. Формально можно установить крошечную урну размером с пятилитровую бутылку, и это будет соответствовать стандарту.

При этом урна будет постоянно полна, а площадь остановки — завалена мусором.

Классические варианты остановокКлассические варианты остановок

Освещение

ОСТ регламентирует наличие освещения только для остановках на дорогах I–III категорий. В основном это скоростные магистрали, дороги федерального и регионального значения между городами. В городе специальное освещение остановки не обязательно.

Варианты остановок с освещением, которые можно увидеть в Челябинске и КрымуВарианты остановок с освещением, которые можно увидеть в Челябинске и Крыму

Разумеется, документ этим не ограничивается, но все основные требования, которые касаются пассажиров, мы перечислили.

В чем проблемы создания автобусных остановок в России

Недостатки российских автобусных остановок можно разделить на 3 группы:

  • необязательность стандартов и нечеткие формулировки требований к остановкам;
  • несоблюдение тех требований, что есть в стандартах;
  • использование некачественных материалов.

Нечеткие формулировки в стандартах

По стандарту, основная функция остановки – защита пассажиров, ожидающих прибытия транспорта, от воздействия неблагоприятных природно-климатических факторов. Но, к сожалению, эта формулировка абстрактна. Как именно обеспечивать комфорт пассажиров, не указано.

В южных регионах, например, массово устанавливают автопавильоны со стенами и крышей из стекла. Причем устанавливают их не в тени, а как придётся. Соответствуют они требованиям стандарта? Формально — да. Защищают ли от палящего солнца в сорокаградусную жару? Пожалуй, нет.

В регионах с холодным климатом другая ситуация. Зимой ждать автобус приходится в 30-40-градусный мороз. Часто ожидание затягивается на полчаса. Может ли защитить от холода открытая остановка без отопителя? Разумеется, нет.

Совершенно очевидно, что стандарты должны быть обязательными, а с учетом огромной территории РФ – разрабатываться в зависимости от климатических условий конкретного региона. На севере – свои, на юге – свои.

Несоблюдение существующих стандартов

Городские власти часто устанавливают одинаковые автопавильоны во всех районах города – в центре и на окраинах. Это удобно и экономно. Правда, ни о каком расчете площади 1 кв. м на 4 пассажиров в час пик речь не идет. Как следствие, большинство людей на популярных станциях вынуждены дожидаться транспорта под открытым небом.

Некорректный выбор материалов и конструктивных решений

Автопавильоны должны быть надежно защищены от воздействия стихии или повреждения вандалами, иначе регион попадет в федеральные новости из-за того, что остановки падают на людей, как это произошло недавно в Перми.

К счастью, такие случаи редки, так какостановки чаще всего создаются использованием прочного металлического каркаса из профильных труб разного сечения. Но так бывает далеко не всегда.

Современные остановки из металлоконструкцийСовременные остановки из металлоконструкций

Какими должны быть хорошие остановки: фото, обзор

В первую очередь остановке требуется достаточно большой навес, чтобы под ним можно было укрыться от косого ливня, метели, или солнечных лучей.

В экстремальных климатических условиях требуется круговая оборона от негативных природных факторов. Именно поэтому в развитых странах с жарким климатом или, наоборот, с очень холодным остановки делают полностью закрытыми.

Оригинальная закрытая остановкаОригинальная закрытая остановка

В некоторых жарких странах, например, в ОАЭ или Саудовской Аравии, остановки оборудуют кондиционерами, стульями из металлопрофиля, светильниками – в вечернее и ночное время можно спокойно и с комфортом почитать книжку, полистать социальные сети.

К счастью, некоторым российским регионам то же есть чем похвастаться — примеры открытых остановок с ИК-обогревателями в КемеровоК счастью, некоторым российским регионам то же есть чем похвастаться — примеры открытых остановок с ИК-обогревателями в КемеровоА в Челябинске появились «умные» остановки с солнечной батареей, обогреваемой лавочкой и сенсорным дисплеем, который оповещает о прибытии транспортаА в Челябинске появились «умные» остановки с солнечной батареей, обогреваемой лавочкой и сенсорным дисплеем, который оповещает о прибытии транспорта

Также можно оснащать остановки слаботочными розетками с портом USB, которые выручат, если разрядился мобильный телефон.

Остановка с портами USB для подзарядки гаджетов, а также точкой доступа Wi-Fi — примеры остановок в Минске, Республика Беларусь Остановка с портами USB для подзарядки гаджетов, а также точкой доступа Wi-Fi — примеры остановок в Минске, Республика Беларусь

Заключение

Современные технологии позволяют создавать прочные и долговечные остановки, которые способны сделать жизнь горожан немного лучше и комфортнее. И городские администрации всё чаще понимают необходимость внедрения таких остановок и готовы выделять на их строительство деньги.

«Фортис Металл и Дизайн» − это современное производство изделий из металла, в том числе интерьерных решений и других уникальных конструкций из металла.

Подписывайтесь на наш канал, если хотите больше узнать о том, как украсить свой дом металлическими изделиями.

Практические рекомендации для проектирования остановки

⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 9Следующая ⇒

Доверь свою работу кандидату наук!

Для данного учебного проекта – остановки общественного транспорта – рекомендуется:

Общая площадь колеблется в пределах до 40-50 м2, в зависимости от проектируемого типа. Примерные габариты павильона в плане: 14 м х 3 м или 9 м х 3 м.

– высотные отметки низа перекрытия (крыши) устанавливать на уровне 2,5-3 м., обеспечивая этим внутренний комфорт. Максимальная высотная отметка конструкции зависит от замысла и не превышает 4,5 -5 м.

– обеспечить необходимый зрительный обзор изнутри павильона в сторону подъезда автобуса.

– учитывать буферную зону от объекта павильона до дополнительных элементов (рекламные, информационные установки, тумбы афиш и др.)

– учитывать условия продуваемости остановки. Ветрозащитные стенки в павильонах полузакрытого типа делаются минимальной высоты 2,2 м. В зависимости от замысла композиции предусматривать размещение стенок с трёх сторон.

– композиция проектируемого объёма должна быть лаконичной.

– нежелательно обилие декоративно-художественных элементов – как монументальных форм: мозаик, чеканок, кованых элементов и др. Такие элементы могут играть роль архитектурных деталей.

– павильоны оборудуют скамьями и урнами.

– для малых сооружений без закрытых залов ожидания нет необходимости разделять внутреннюю и внешнюю отделку стен. В то же время некоторые элементы могут подчеркивать характер внутреннего пространства остановки.

  • – естественной частью интерьера могут стать скамьи со спинками, стенды-витрины с объявлениями и расписанием маршрутов транспорта, архитектурно-декоративные детали, элементы освещения.
  • – большую роль играет общее компоновочное решение, благоустройство и озеленение.
  • – в благоустройство входят: различные виды мощения, подпорные стенки, цветочники.
  • – озеленение может решаться посадкой небольших групп деревьев, кустарников.
  • – может быть использован естественный и искусственный рельеф с перепадами высот.

⇐ Предыдущая123456789Следующая ⇒

Date: 2015-10-19; view: 303; Нарушение авторских прав

Ссылка на основную публикацию