Регистрация юридического лица и индивидуального предпринимателя: что говорит фз

Законодательство о юрлицах включает в себя массу нормативных документов, в том числе и ФЗ 129 о порядке создании и регистрации субъектов ПД. В качестве таких субъектов признаются как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.

Фз 129 о гос. регистрации юрлиц и ип: основные положения

Данный федеральный закон был принят и вступил в силу 8 августа 2001 года. Закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей состоит из преамбулы, глав, статей и пунктов.

Он регулирует правоотношения, возникающие в сфере гос. регистрации различного рода юр. лиц, например, ООО, АО и др. Помимо всего прочего, этим нормативным правовым актом затрагивается также государственная регистрация физических лиц, действующих в качестве индивидуальных предпринимателей.

ФЗ 129 далеко не единственный правовой акт, который регулирует подобные отношения. Сюда входит также закон об обществах с ограниченной ответственностью, закон об акционерных обществах, гражданский кодекс РФ и др.

Органом, который осуществляет регистрацию, является орган исполнительной власти РФ. В данном случае, это федеральная налоговая служба. Именно она занимается ведением соответствующего реестра, вносит необходимые данные, осуществляет контроль и учет в данной сфере.

Статья 5 ФЗ 129

В данной статье регулируется содержание реестров. Он обязательно должен содержат такие данные:

  1. Наименование, как полное, так и сокращенное, а так же иные реквизиты и местонахождения.
  2. Форма образования, например, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество и др.
  3. Номер телефона и электронная почта.
  4. Указание на то, вновь созданное это юридическое лицо или же реорганизованное.
  5. Сведения о лицах, которые входят в состав юрлица (акционеры, учредители и др.).
  6. Учредительные акты (устав или договор) и иные данные, которые предпочтёт внести учредитель.

Что касается индивидуальных предпринимателей, то в их реестр вносятся также подобного рода сведения. Помимо вышеуказанных, здесь нужно указать также и паспортные данные физического лица.

Статья 9 ФЗ 129

Регистрация юридического лица и индивидуального предпринимателя: что говорит ФЗ

Здесь регулируется порядок передачи документов регистрирующему органу. Указывается, что может быть избрано несколько способов передачи, например, с помощью почтового отправления, с помощью многофункционального центра, с помощью личной явки в регистрирующий орган.

В той ситуации, когда акты подаются через МФЦ, то в налоговую они направляются не позднее следующего рабочего дня. Ответ так же направляется в многофункциональный центр, о чем оповещается заявитель.

Статья 11 ФЗ 129

Здесь закреплено, что решение о государственной регистрации будет иметь юридическую силу только после того, как будет внесена соответствующая запись в реестр. Запись подтверждается документами, которые предоставил заявитель.

На регистрирующий орган возлагается также обязанность по направлению во все заинтересованные государственные органы информации о новом созданном юридическом лице.

Статья 12 ФЗ 129 о госрегистрации юрлиц

Здесь указывается перечень документов, которые нужно вносить при осуществлении регистрирующих действий.

Сюда входят:

  1. Заявление.
  2. Учредительный документ.
  3. Данные о местонахождении.
  4. Протокол собрания, на котором принималось решение о создании юридического лица.
  5. Акты о собственности или аренде здания или сооружения, в котором будет находиться место регистрации юрлица.

Все акты предоставляются в форме оригиналов. В том случае, если документы подает представитель, он так же обязан предоставить нотариально заверенную доверенность.

Ст. 17 ФЗ 129

В этой статье регулируется порядок предоставления документов при необходимости внесения изменений в устав предпринимательского образования.

Так как ЕГРЮЛ содержит в себе информацию обо всех учредительных документах предприятия, то любое внесение изменения в них также должно быть отражено в реестре. Для этого в регистрирующий орган необходимо предоставить новый документ, написать заявление, где будет указана причина внесения тех или изменений.

Ст. 21 ФЗ 129 о государственной регистрации юридических лиц

Здесь более детально разъясняется процедура ликвидации и перечисляются те документальные акты, которые в этом случае нужно предоставить.

Сюда входит и заявление, решение о ликвидации, акты, подтверждающие уплату государственной пошлины, баланс предприятия и др.

Ликвидация будет считаться завершенной только в том случае, когда соответствующая запись будет внесена в единый государственный реестр.

Ст. 22 ФЗ 129

Здесь более детально описывается процесс проведения ликвидации. Для этого создается ликвидационная комиссия. Именно она не позднее чем за два месяца до окончания процедуры должна уведомить ФНС о итогах данной процедуры и сообщить иную важную информацию.

В статье указывается, что реестр периодически проверяется на предмет наличия в нем уже не действующих юридических лиц, которые не сообщали о прекращении своей деятельности. Таковые подлежат удалению из реестра с соответствующим обоснованием.

Ст. 23 ФЗ 129 о государственной регистрации

Здесь регламентировано, каким требованиям должен отвечать отказ в государственной регистрации.

Отказ должен быть исполнен в письменном виде. Не позднее трех дней после принятия соответствующего решения, об отказе должен быть уведомлен заявитель.

Отказ может иметь место, когда:

  1. Предоставлены недостоверные документы.
  2. Документы не соответствуют законодательным требованиям.
  3. Не устранены нарушения в отведенный для этого срок и др.

Отказ по любому из вышеуказанных оснований можно обжаловать. Для этого можно обратиться в сам регистрирующий орган. Так же для обжалования неправомерного акта можно обратиться с иском в суд.

Срок государственной регистрации предпринимателей

Как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели регистрируются в установленный законом срок. Для них он одинаков и равен пяти рабочим дням. Эти дни исчисляются с момента подачи документов заявителем или лицом, действующим по доверенности.

При нарушении этих сроков лицо может обратиться с претензией в регистрирующий орган или же с иском в суд.

Порядок регистрации

Вся процедура регистрации как юрлиц так и ИП состоит из определенной последовательности действий, куда входят:

  • принятие решения о создании юридического лица и его документальное закрепление;
  • создание учредительных документов организации;
  • обращение в уполномоченный орган с необходимыми документами;
  • ожидание ответа от регистрирующего органа;
  • при отсутствии нарушений – внесение записи в единый государственный реестр юрлиц или индивидуальных предпринимателей;
  • при наличии нарушений – принятие решение об отказе в регистрации и вынесение постановления о необходимости их устранения.

Регистрация юридического лица и индивидуального предпринимателя: что говорит ФЗ

В том случае, если вышеописанная процедура тем или иным образом нарушается, то государственная регистрация юридического лица будет признана незаконной и сведения об организации будут удалены из единого реестра.

Закон о ЕГРЮЛ

Отдельного федерального закона по поводу создания и ведения ЕГРЮЛ нет. Отдельные положения об этом содержатся в федеральном законе 129. Все регулируется отдельными внутренними актами.

Для примера можно привести административный регламент предоставления ФНС государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юрлиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Изменения в законе

Последние изменения и дополнения в этом документе в Российской Федерации были связаны с возможностью подачи заявки на регистрацию с помощью сети Интернет. Помимо всего прочего, теперь представитель юридического лица или индивидуальный предприниматель может обратиться в многофункциональный центр, занимающийся вопросами предпринимательства.

Еще одной новеллой стало то, что теперь в случае отказа в государственной регистрации, гражданин имеет право в течение трех месяцев устранить допущенные нарушения и повторно однократно донести недостающие акты.

Повторное внесение документов не допускается. В этом случае придется пройти государственную регистрацию заново.

Скачать 129 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Скачать полный текст закона номер 129 в последней редакции можно здесь. ⇐

Отдельные изменения и дополнения можно отследить на официальных источниках Гарант и консультант.

Таким образом, в законе определены основные положения по поводу надлежащей регистрации предпринимательской деятельности, закреплено, что необходимо указать и предусмотреть в заявлении. Представить документы можно как в МФЦ, так и непосредственно в регистрирующий орган. Заявитель может это сделать как лично, так и уполномочить другое лицо.

Новое в государственной регистрации индивидуальных предпринимателей

Регистрация юридического лица и индивидуального предпринимателя: что говорит ФЗ С 1 января 2004 года вступит в силу новый порядок государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, установленный Федеральным законом от 23.06.2003 № 76-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц» (далее — Закон № 76-ФЗ). С этой же даты начнется процедура представления ранее зарегистрированными индивидуальными предпринимателями сведений о себе в налоговые органы. Таким образом, новшества, вводимые Законом № 76-ФЗ, не минуют ни тех, кто уже осуществляет предпринимательскую деятельность, ни тех, кто только планирует делать это. Комментирует нововведения наш постоянный автор М. С. Мухин, начальник управления Госнаркоконтроля России.

Регистрация индивидуальных предпринимателей до и после 1 января 2004 года

С введением в действие с 1 июля 2002 года Федерального закона от 08.08.

2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (далее — Закон № 129-ФЗ) органы МНС России приобрели новую для себя функцию — осуществление государственной регистрации юридических лиц.

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей на тот момент оставалась вне компетенции налоговых органов, что, впрочем, воспринималось всеми как явление временное.

С 1 января 2004 года институт государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей становится единым, а регистрационные функции передаются в исключительную компетенцию налоговых органов. Начиная с указанной даты, меняется и наименование Закона № 129-ФЗ — «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Сама процедура государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, описанная в Законе № 129-ФЗ и вводимая в действие с 1 января 2004 года, несколько отличается от ныне действующего порядка, установленного разделом II Указа Президента РФ от 08.07.

1994 № 1482 «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации» (далее — Указ № 1482).

В связи с этим следует говорить скорее не об ужесточении требований к лицам, желающим зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей, а о более точном формулировании этих требований. Во всяком случае, сравнение статьи 22.

1 Закона № 129-ФЗ с пунктом 6 Указа № 1482, на наш взгляд, не позволяет говорить о сколько-нибудь существенном расширении с 1 января 2004 года перечня документов, необходимых для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Едва ли можно говорить об ущемлении прав таких лиц и в связи с незначительным (до пяти рабочих дней) увеличением с 1 января 2004 года срока государственной регистрации по сравнению со сроками, установленными пунктом 7 Указа № 1482 (в день представления документов либо в 3-дневный срок с момента получения документов по почте).

Пожалуй, наиболее существенной особенностью нового порядка является введение с 1 января 2004 года запрета на государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей отдельных категорий физических лиц (пункт 4 статьи 22.1 Закона № 129-ФЗ). К таким лицам относятся:

  • физические лица, которые уже зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей;
  • физические лица, признанные судом несостоятельными (банкротами) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществлявшейся предпринимательской деятельностью (в течение года со дня принятия судебного решения);
  • физические лица, в отношении которых судом вынесено решение о прекращении в принудительном порядке их деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей;
  • физические лица, лишенные права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок.
Читайте также:  Что лучше для ип: усн (упрощенка) или патентный режим налогообложения

Статья 3 Закона № 76-ФЗ: после «перерегистрации-2002» — «перерегистрация-2004»

Вторая половина 2002 года еще долго будет вспоминаться предпринимателям малоприятной процедурой, получившей наименование «перерегистрация» (см. здесь).

Этот термин, будучи совершенно невнятным с точки зрения права, тем не менее, прочно закрепился среди работников налоговых органов и налогоплательщиков.

К сожалению, содержание статьи 3 Закона № 76-ФЗ дает все основания для того, чтобы констатировать: в течение следующего года индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным до 1 января 2004 года, предстоит пережить нечто подобное.

Строго говоря, указанную процедуру следует именовать представлением индивидуальными предпринимателями в регистрирующие (налоговые) органы определенных документов.

Перечень таких документов установлен статьей 3 Закона № 76-ФЗ и, в основном, соответствует перечню документов, необходимых для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (статья 22.1 Закона № 129-ФЗ).

Если не касаться весьма ограниченного круга индивидуальных предпринимателей, не являющихся гражданами Российской Федерации, то большинство потенциальных участников «перерегистрации-2004» обязаны в течение 2004 года представить в регистрирующие (налоговые) органы по месту своего жительства следующие документы:

  • копию основного документа, удостоверяющего личность (паспорта);
  • документ, подтверждающий государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.

Представляется важным подчеркнуть, что положения статьи 3 Закона № 76-ФЗ не содержат безусловного требования о представлении в регистрирующий (налоговый) орган нотариально засвидетельствованных копий указанных документов.

Индивидуальный предприниматель вправе представить и обычные копии, если одновременно с этим регистрирующему органу представляются оригиналы документов. Подобный механизм достаточно гибок.

Можно сказать, что индивидуальным предпринимателям предложен выбор между непосредственным общением с нотариусом (когда нотариально засвидетельствованные копии направляются в регистрирующий (налоговый) орган по почте) и непосредственным общением с работником регистрирующего (налогового) органа (когда подлинность копий документов подтверждается обозрением оригиналов). В любом случае можно порекомендовать индивидуальным предпринимателям не откладывать в долгий ящик прохождение этой, в общем, несложной процедуры.

Правовые последствия непредставления индивидуальными предпринимателями в течение 2004 года в регистрирующие (налоговые) органы необходимых документов описаны в статье 3 Закона № 76-ФЗ и несколько отличаются от правовых последствий непрохождения юридическими лицами «перерегистрации-2002».

Прежде всего, невыполнение требований указанной статьи автоматически повлечет за собой лишение физического лица статуса индивидуального предпринимателя с 1 января 2005 года.

Тем самым регистрирующие (налоговые) органы избавятся от «балласта» достаточно легко, без обращения к утомительным судебным процедурам.

С другой стороны, такое физическое лицо (в отличие от руководителей юридических лиц) не подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частями 3 и 4 статьи 14.25 КоАП РФ. Последнее обстоятельство, на взгляд автора, едва ли можно приветствовать.

Оно не столько позволяет недобросовестным индивидуальным предпринимателям избежать финансовых потерь, сколько свидетельствует о «забывчивости» законодателя, не позаботившегося о внесении в статью 14.25 КоАП РФ необходимых поправок, вытекающих из Закона № 76-ФЗ.

Снова о проблемах подзаконного нормотворчества

Процедура «перерегистрации-2004», описанная в статье 3 Закона № 76-ФЗ, действительно выглядит несложной. Тем не менее, на практике все может выглядеть далеко не столь гладко.

Как и в случае с «перерегистрацией-2002», Правительство РФ достаточно быстро формализовало процесс передачи сведений в регистрирующие (налоговые) органы. Свидетельством тому стало принятие постановления от 16.10.

2003 № 630 «О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 438 и 439» (далее — Постановление № 630).

В принципе, полномочие Правительства РФ на издание подобного документа не должно вызывать сомнений. Как следует из статьи 4 Закона № 76-ФЗ, Правительству РФ поручено «издать нормативные правовые акты, которые должны обеспечить реализацию Федерального закона от 8 августа 2001 г.

№ 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» с учетом вносимых в него настоящим Федеральным законом изменений и дополнений в части государственной регистрации индивидуальных предпринимателей«.

Однако, «обеспечивая реализацию» Закона № 129-ФЗ, Правительство РФ, на наш взгляд, несколько превысило свои полномочия.

Примером тому служит та часть Постановления № 630, которая касается внесения изменений и дополнений в постановление Правительства РФ от 19.06.2002 № 439 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению» (далее — Постановление № 439).

Данным постановлением (с учетом изменений и дополнений) утверждена форма № Р27001 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г.» (приложение № 21).

Трудно усомниться в том, что регистрирующие (налоговые) органы будут требовать от индивидуальных предпринимателей представления указанного документа для прохождения «перерегистрации».

Между тем, как отмечено выше, статья 3 Закона № 76-ФЗ не предусматривает представления индивидуальными предпринимателями подобного документа.

Что касается статьи 9 Закона № 129-ФЗ, то она наделяет Правительство РФ правом устанавливать требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, но не расширять перечень таких документов.

Следует также добавить, что пункт 14 формы № Р27001 предусматривает нотариальное свидетельствование подписи заявителя, в связи с чем избежать общения с нотариусом индивидуальный предприниматель, скорее всего, не сможет.

«Перерегистрация» состоялась — что дальше?

Прохождение индивидуальным предпринимателем процедуры «перерегистрации» подтверждается выдачей формы № Р67001 «Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г.» (приложение № 25 к Постановлению № 439).

Указанное Свидетельство должно быть выдано регистрирующим (налоговым) органом не позднее шестого дня с момента представления индивидуальным предпринимателем необходимых документов. Увы, но до внесения поправок в статью 14.

25 КоАП РФ несоблюдение этого срока не влечет за собой привлечения недобросовестного должностного лица регистрирующего (налогового) органа к административной ответственности.

Весьма важным не только для индивидуальных предпринимателей, но и для их хозяйственных партнеров является вопрос о необходимости предъявления Свидетельства при заключении договоров после 1 января 2004 года.

Полагаем, что необходимости в этом нет. Юридическая сила сделки, заключенной с физическим лицом, не зависит от наличия или отсутствия у этого лица статуса индивидуального предпринимателя.

Отсюда же вытекает безусловное наличие у такой сделки соответствующих налоговых последствий.

Несколько более сложным выглядит вопрос о том, является ли предъявление индивидуальным предпринимателем Свидетельства обязательным для освобождения налогового агента от обязанности направлять в налоговый орган сведения о выплаченных этому предпринимателю доходов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 230 НК РФ такие сведения не представляются, если налоговому агенту предъявлены, в частности, «документы, подтверждающие …государственную регистрацию в качестве предпринимателей без образования юридического лица».

Легко представить, что индивидуальный предприниматель, не прошедший «перерегистрацию», может предъявить налоговому агенту свое утратившее силу свидетельство о государственной регистрации.

Должен ли налоговый агент, удовлетворившийся этим документом, нести налоговую ответственность, предусмотренную статьей 126 НК РФ? Возьмемся утверждать, что нет. Согласно статьям 106 и 109 НК РФ обязательным условием налоговой ответственности является вина налогового агента.

Закон обязывает его истребовать у физического лица документ, подтверждающий государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, а не Свидетельство, подтверждающее юридическую действительность такого документа.

Тем не менее, если налоговый агент захочет обезопасить себя от противоположного (и, заметим, вполне вероятного) толкования закона со стороны налогового органа, ему следует постараться убедить (но ни в коем случае не заставлять) индивидуального предпринимателя представить копию Свидетельства формы № Р67001. Впрочем, описываемые спорные ситуации в любом случае не могут возникнуть ранее 2005 года.

Выводы и практические рекомендации

Оставим в стороне проблемы соответствия Закона № 76-ФЗ и подзаконных правовых актов и сосредоточимся на проблемах индивидуальных предпринимателей, не искушенных в юридической казуистике.

В первую очередь, в течение 2004 года предпринимателю следует решить, намерен ли он продолжать предпринимательскую деятельность. Заметим, что достаточно большое количество предпринимателей озабочено проблемой правильного и простого прекращения своей деятельности.

Статья 3 Закона № 76-ФЗ предоставляет им удобную возможность для решения этой проблемы — достаточно воздержаться от прохождения «перерегистрации», и с 1 января 2005 года статус индивидуального предпринимателя будет утрачен.

Правда, следует помнить, что осуществление такими лицами предпринимательской деятельности после указанной даты будет являться нарушением законодательства.

Тем же, кто решит продолжать предпринимательскую деятельность после 1 января 2005 года, можно порекомендовать, не дожидаясь появления очередей у дверей нотариусов (лучше всего — в первые рабочие дни 2004 года), заполнить и представить для засвидетельствования форму № Р27001 и, возможно, копию паспорта. Выполнение этих несложных действий позволит индивидуальному предпринимателю далее не зависеть от режима работы регистрирующего органа и настроения его работников, направив копии необходимых документов по почте.

Федеральный закон о госрегистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей

  • Принят Государственной Думой 22 апреля 2014 года
  • Одобрен Советом Федерации 29 апреля 2014 года
  • Статья 1

Внести в Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 52, ст. 5037; 2007, N 30, ст. 3754; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 20; N 29, ст. 3642; N 52, ст. 6428; 2010, N 21, ст. 2526; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4576; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7607; 2013, N 26, ст. 3207; N 30, ст. 4084; 2014, N 14, ст. 1551) следующие изменения:

  1. 1) в статье 9:
  2. а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
  3. «Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.»;
  4. б) в пункте 12:
  5. в абзаце первом первое предложение изложить в следующей редакции: «Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом.»;
  6. абзац второй изложить в следующей редакции:
  7. «Свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении не требуется в случае:»;
  8. дополнить абзацами следующего содержания:
  9. «представления документов, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона, непосредственно в регистрирующий орган лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;
  10. представления документов, предусмотренных статьями 221, 222 и 223 настоящего Федерального закона, в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;
  11. направления документов в регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.»;
  12. в) в абзаце втором пункта 14 слова «на основании доверенности» заменить словами «на основании нотариально удостоверенной доверенности», дополнить предложением следующего содержания: «Указанная доверенность или ее копия, верность которой засвидетельствована нотариально, прилагается к представляемым в регистрирующий орган документам.»;
  13. г) абзацы первый и второй пункта 3 изложить в следующей редакции:

«3.

В день получения документов, представленных непосредственно в регистрирующий орган, такой орган выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности. В случае представления документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр данная расписка выдается многофункциональным центром заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности.

  • При получении регистрирующим органом документов, направленных почтовым отправлением, расписка в получении документов при наличии соответствующего указания заявителя направляется регистрирующим органом по указанному заявителем почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов.»;
  • 2) в пункте 3 статьи 11 после слова «заявителю» дополнить словами «либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляет по почте», третье предложение изложить в следующей редакции: «В случае представления заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, направляется регистрирующим органом в установленный настоящим пунктом срок в многофункциональный центр, который выдает указанный документ заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру.»;
  • 3) подпункт «в» статьи 12 изложить в следующей редакции:

«в) учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы представлены в регистрирующий орган через многофункциональный центр, один экземпляр учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в многофункциональный центр, который выдает указанный экземпляр учредительных документов одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет учредительные документы, представленные заявителем в электронной форме и подписанные электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр данных документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте при указании заявителем на необходимость получения и способа получения данных документов при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;»;

4) подпункт «б» пункта 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«б) учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы представлены в регистрирующий орган через многофункциональный центр, один экземпляр учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в многофункциональный центр, который выдает указанный экземпляр учредительных документов одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет учредительные документы, представленные заявителем в электронной форме и подписанные электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр данных документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте при указании заявителем на необходимость получения и способа получения данных документов при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;»;

5) подпункт «в» пункта 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы представлены в регистрирующий орган через многофункциональный центр, один экземпляр предусмотренных настоящим подпунктом изменений или учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в многофункциональный центр, который выдает указанный экземпляр изменений или учредительных документов одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, предусмотренные настоящим подпунктом изменения или учредительные документы в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет изменения или учредительные документы, представленные заявителем в электронной форме и подписанные электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр данных изменений или учредительных документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте при указании заявителем на необходимость получения и способа получения этих документов при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;»;

6) пункт 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«1.

В случаях, установленных федеральными законами, юридическое лицо представляет в регистрирующий орган по месту своего нахождения подписанное заявителем уведомление о внесении изменений в учредительные документы, решение о внесении изменений в учредительные документы и изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы представлены в регистрирующий орган через многофункциональный центр, один экземпляр предусмотренных настоящим пунктом изменений или учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в многофункциональный центр, который выдает указанный экземпляр изменений или учредительных документов одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, предусмотренные настоящим пунктом изменения или учредительные документы в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет изменения или учредительные документы, представленные заявителем в электронной форме и подписанные электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр данных документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте при указании заявителем на необходимость получения и способа получения данного документа при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган.»;

7) в пункте 4 статьи 23 слова «(его представителю, действующему на основании доверенности)» заменить словами «либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте», третье предложение изложить в следующей редакции: «В случае представления заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр решение об отказе в государственной регистрации направляется регистрирующим органом в установленный настоящим пунктом срок в многофункциональный центр, который выдает указанное решение заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру.».

  1. Статья 2
  2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
  3. Президент Российской Федерации
  4. В. Путин

129 ФЗ о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Все списки документов, инструкции, ликвидации или отказы о регистрации юрлиц и ИП регулируются ФЗ 129.

Если человек планирует зарегистрироваться, то рекомендуется ознакомиться с этим Законом, чтобы в дальнейшем просто и быстро, без осложнений, пройти процедуру.

В нем подробно рассмотрены все аспекты регистрации, в статье же описаны все последние изменения и оформлена краткая выдержка основных пунктов.

Общие положения

Федеральный Закон 129 о регистрации юр. лиц и ИП был принят 13 июля 2001 года, а одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года. Последние изменения в нем были произведены 30 октября 2017 года. В этом законе 9 глав и 27 статей. Помимо этого в 201 вносились корректировки в ФЗ 220. Подробнее об этом тут:

Краткое содержание закона 129:

  • В первой главе описываются общие положения закона 129. Денежная сумма за государственную пошлину, какие органы имеют право проводить регистрацию, правоотношения сторон и т. д.;
  • Во второй главе прописана информация о государственных реестрах. Их принцип, условия и требования содержания и составления;
  • В г. номер три описаны способы и порядок регистрации лиц. В течение каких сроков это происходит, какие необходимы документы, особенности регистрации и т. д.;
  • В четвертой пишется о том, как должна проходить регистрация создаваемого юридического лица. Правила, условия, требования, нюансы. (О государственной регистрации ИП читайте здесь:);
  • В пятой вся информация о реорганизации, включая список и количество документов для этого, по какому порядку происходит процедура и т. д.;
  • В г. номер шесть пишется о внесении любых изменений в единый государственный реестр. Порядок при внесении изменений, необходимые документы, куда обращаться;
  • Седьмая г. делится на 2 части. В первой оформлена информация о ликвидации юридических лиц, по какому порядку это происходит и в каких случаях возможна. Во второй части оформлена информация о регистрации предпринимателей, порядок, система, способы и в каких случаях возможна;
  • Восьмая глава также делится на 2 части. В первой оформлена информация об отказах на регистрацию и какую ответственность несет лицо регистрирующее и регистрирующееся. Во второй части описано как обжаловать решение о регистрации, форма жалобы, порядок процесса, кем рассматривается и сроки рассмотрения;
  • В заключительной, девятой главе оформлена информация о всех дополнительных положениях, условиях и требованиях закона.

Федеральный Закон 129 принят с целью рассмотреть все вопросы и оформить нюансы регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также помогает гражданам правильно выполнить регистрацию, внести информацию в единый государственный реестр.

Об последних изменениях в ФЗ №416 узнайте по ссылке:

Последние поправки

Последние поправки в ФЗ о государственной регистрации юридических лиц были внесены 30 октября 2017 года.

Согласно этой поправке, произошли изменения в списке документов, подаваемых для регистрации, изменения в способах решения органов о государственной регистрации лица, изменился порядок регистрации при реорганизации, ответственность лиц при отказе, форма жалобы и случаи отмены жалобы.

После принятия закона о регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в нем произошло множество изменений, было внесено множество поправок.

Согласно редакции от 23 июня 2006 года, в 5 статье содержится информация о данных, которые вносятся в единый государственный реестр:

  • Полное название фирмы или организации на русском языке и если в учредительных документах название на иностранном языке, то оно тоже вписывается;
  • Правовая форма и форма организации;
  • Адрес местонахождения;
  • Каким образом юридическое лицо появилось, создание или реорганизация;
  • Информация и данные об учредителях и участниках общества, организации и т. д.;
  • Учредительный документ в оригинале или его копия, заверенная у нотариуса;
  • Информация о правопреемстве;
  • Способы ликвидации и прекращения;
  • Уставной капитал, все внесенные денежные суммы и описание примерных трат;
  • Информация о лицах, имеющих право свободно действовать от лица руководителя;
  • Информация о лицензиях;
  • Все идентификационные, регистрационные и другие номера и коды;
  • Дата и информация о страховании.

При регистрации индивидуального предпринимателя вносится еще и личная информация лица.

Много изменений было внесено и в статью 9. В ней оформлен порядок, по которому предоставляются бумаги для регистрации. С изменениями теперь лица могут подавать документы для регистрации при помощи почты и через представителей. Форма и список предоставляемых бумаг регулируется Правительством Российской Федерации.

Все бумаги обязательно заверяются нотариусом и при переходе доли или части капитала, заявителем является нотариус, заверявший сделку. Органы обязательно должны выдать заявителю расписку о том, что получили соответствующие документы и обязаны вести учет и держать их в сохранности.

Органы имеют право требовать дополнительные виды бумаг при необходимости, но несут ответственность за это.

В 11 ст. описывается и оформлено решение, принимаемое органом о регистрации лица. После принятия решения и внесения информации в единый реестр, органы обязаны выслать заявителю форму, установленную Правительством РФ. В этой форме прописывается информация о согласии или отказе в регистрации, она передается лицу по почте или через многофункциональный центр.

В 12 описан и оформлен список документов и порядок их предоставления при регистрации создаваемого юридического лица.

Для того чтобы получить право юридического лица, человек обязан предоставить в соответствующие органы заявление, написанное по специальной форме, созданной и утвержденной Правительством РФ.

Также приносится устав или другие учредительные документы организации, фирмы или компании. Обязательно предоставить квитанцию об уплате государственной пошлины.

Для того чтобы внести какие-либо изменения в информацию о юридическом лице в едином реестре или при изменениях устава других учредительных документов, нужно принести определенные бумаги. Список документов указан в 17 ст.

Любые изменения в зарегистрированной информации происходят при помощи заявления по специальной форме.

Несколько экземпляров учредительных документов или устава, со списком изменений и с новыми редакциями, бумага с оплатой госпошлины, документы из банка России.

В статье номер 21 оформлен список документов для ликвидации юридического лица:

  • Квитанция об оплате госпошлины;
  • Заявление с несколькими копиями;
  • Выписка из Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • Информация о настоящем ликвидационном балансе;
  • Если ликвидация происходит по решению арбитражного суда, то нужен соответствующий документ.

По последним изменениям статьи 22, сотрудники не исключают лицо из реестра сразу, так как оно имеет право на обжалование или время, чтобы передумать.

В 23 статье пишется о причинах и способах отказа в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя. Отказ происходит при предоставлении заявителем неполного пакета документов или ненадлежащих бумаг или при несоблюдении форм официальных документов.

Отказ также происходит при подписях ненадлежащих лиц, сведениях о некачественном исполнении требований Федеральных Законов или невыполнении их вообще, получении органом свидетельских показаний против юридических лиц, получении от судебных органов постановлений о запрете создания юридического лица или индивидуального предпринимателя, уведомлениях от кредиторов.

Уведомление об отказе пересылается заявителю в течение одного рабочего дня после подачи документов.

Скачать 129 ФЗ в действующей редакции

ФЗ о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей претерпел множество изменений и поправок. Целью таких поправок является предоставление Единому государственному реестру правильной информации и предоставление регистрирующимся лицам инструкций.

Скачать 129 Федеральный Закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Российской Федерации можно по ссылке.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]