Вправе ли торговые центры брать плату за парковку?

В центральной части Москвы работают платные парковки, обслуживаемые ГКУ «АМПП». В этой статье подробно рассмотрим правила и тарифные планы для водителей, а также другую полезную информацию.

О компании

ГКУ «АМПП» — это государственная организация, отвечающая за создание и администрирование платных парковок, а также пресечение нарушений со стороны водителей.

Вправе ли торговые центры брать плату за парковку?

Вправе ли торговые центры брать плату за парковку?

За остановку транспортных средств в большинстве мест центральной части столицы необходимо заплатить. В противном случае на вас будет наложен штраф, а автомобиль может быть эвакуирован.

Рассматриваемая компания и ее деятельность были созданы правительством с целью разгрузки московских дорог. За годы работы ГКУ «АМПП» в Москве существенно уменьшился средний балл пробок, а также были привлечены дополнительные средства в бюджет для введения новых проектов по развитию Москвы.

Правила и тарифы ГКУ АМПП

Если вы решили остановиться на платной парковке, то необходимо узнать стоимость и внести платеж согласно тарифному плану. Все парковочные зоны в Москве разделены по районам.

В каждом районе действует отдельная стоимость днем и ночью. Рассмотрим все возможные варианты в наглядной таблице ниже.

Цвет тарифа на карте
Стоимость парковки с 8:00 до 21:00, рублей в час
Стоимость парковки с 21:00 до 8:00, рублей в час
Серый 40 40
Светло-зеленый 60 60
Темно-зеленый 80 60
Голубой
  • Первые полчаса — 50;
  • далее — 150
60
Оранжевый 100 80
Светло-оранжевый 200 80
Фиолетовый 380 200

Вправе ли торговые центры брать плату за парковку?

Чем ближе район находится к центру, тем выше стоимость стоянки в час. Ниже представлена карта с цветными тарифами, с помощью которой вы можете определить конкретную стоимость услуг в районах Москвы.

Вправе ли торговые центры брать плату за парковку?

Тарифы на парковку для грузовиков и автобусов

Если вы водитель больших транспортных средств (грузовики и автобусы), то для вас действует отдельная стоимость парковки в платных зонах Москвы.

За первые 30 минут стоянки вам придется заплатить от 20 до 190 рублей в зависимости от района. Более точный ценник можно узнать непосредственно в парковочной зоне. Для этого предназначены специальные информационные щиты.

Вправе ли торговые центры брать плату за парковку?

Начиная с 31 минуты стоимость каждого часа парковки составит 1000 рублей независимо от района.

Абонементы на платную парковку ГКУ АМПП

Если вы часто пользуетесь услугами ГКУ «АМПП», то нет смысла оплачивать стоянку каждый раз. Более целесообразно приобрести абонемент. С его помощью вы существенно сократите расходы на паркинг, а также не будете тратить лишнее время на оплату.

Как и в случае с обычными тарифами, стоимость абонементов зависит от районов. Узнать стоимость можно в наглядной таблице ниже.

Цвет тарифа на карте
Стоимость абонемента на 30 дней, рубли
Стоимость абонемента на 12 месяцев, рубли
Оранжевый, синий и серый 37 тысяч 370 тысяч
Синий и серый 30 тысяч 300 тысяч
Только серый 15 тысяч 150 тысяч

На фиолетовые зоны абонементы не распространяются. На таких паркингах в любом случае придется оплачивать стоянку отдельно.

Вправе ли торговые центры брать плату за парковку?

Карта тарифных планов по цветам, актуальная для абонементов:

Вправе ли торговые центры брать плату за парковку?

Дни бесплатной парковки

Каждый год ГКУ «АМПП» публикуют календарь дней, когда все парковки в городе становятся бесплатными. Это актуально для праздничных дней, когда правительство объявляет выходные. Например, новогодние каникулы или Новый год.

Большинство паркингов становятся бесплатными также по воскресеньям. Исключением является фиолетовый тариф в самых центральных зонах столицы.

Время на оплату парковки

Вы можете остановить машину на платном месте еще до того, как внесли денежные средства. Однако необходимо оплатить услугу не позднее, чем через 5 минут после этого. В противном случае можно получить штраф за нарушение правил ГКУ «АМПП».

Тарифы ГКУ АМПП для резидентов

Вправе ли торговые центры брать плату за парковку?

Одной из льгот, предоставляемых ГКУ «АМПП», является резидентское разрешение. Получить его могут те, кто проживает в зоне платных парковок и не может оставлять свой автомобиль в другом месте.

Являясь резидентом, вы можете бесплатно парковать свой автомобиль в районе проживания в ночное время суток. Однако днем все равно придется платить по обычному тарифному плану.

Продлить бесплатную парковку для резидентов можно на круглые сутки. Для этого нужно не только оформить статус резидента, но и каждый год вносить плату в размере 3 тысяч рублей.

Как узнать стоимость парковки

Если вы не знаете сумму, которую необходимо внести за парковку, где вы остановились, можно воспользоваться следующими способами:

  • найти информационный щит поблизости и изучить подробную информацию об этой парковочной зоне. Если щита нет, то вполне возможно, что это место является бесплатным. Однако в таком случае рекомендуется проверить и другие способы;
  • открыть мобильное приложение и найти этот адрес;
  • изучить карту, представленную в нашей статье выше;
  • позвонить на горячую линию ГКУ «АМПП» по номерам +7 (495) 539-54-54 или 3210. Второй предназначен для вызовов с мобильных сим-карт.

Вправе ли торговые центры брать плату за парковку?

Как в Москве купить машино-место со скидкой или арендовать его :: Деньги :: РБК Недвижимость

В предыдущих материалах мы рассказывали, как купить у города квартиру или земельный участок. На этот раз речь пойдет о парковочных местах — как купить их со скидкой или арендовать за 4,5 тыс. рублей в год

Вправе ли торговые центры брать плату за парковку?

Dragana Gordic/shutterstock.com

Московские власти наравне с квартирами и земельными участками периодически устраивают распродажу машино-мест (это может быть гаражный бокс или место в подземном или наземном паркинге).

Купить парковочное место у города можно через аукцион, публичное предложение и продажу без объявления цены. Также можно воспользоваться преимущественным правом покупки или арендовать машино-место по льготной цене. Рассказываем о каждом из этих способов.

Преимущественное право

Преимущественное право подразумевает покупку парковки по стоимости на 40% ниже рыночной.

Этим способом могут воспользоваться жители дома, в котором город выставил на продажу машино-место, а также жители соседних домов.

Главное требование к покупателям — они должны быть собственниками жилых помещений или иметь право пользования на условиях социального найма, рассказали в департаменте городского имущества Москвы (ДГИ).

В данном случае проведение торгов не требуется. Сама процедура покупки машино-места по преимущественному праву достаточно простая.

Как пояснили в пресс-службе Центра управления городским имуществом (ГУП «ЦУГИ», занимается реализацией парковочных мест), чтобы приобрести машино-место, нужно зарегистрироваться на электронной площадке «Росэлторг».

После этого пройти бесплатную аккредитацию (электронная цифровая подпись не требуется, необходим только паспорт) и подать заявку на приобретение машино-места со скидкой 40%. Для этого понадобятся три документа:

  • документ, удостоверяющий личность жителя жилого помещения многоквартирного дома (в случае социального найма — копия договора соцнайма жилого помещения в многоквартирном доме либо копия выписки из домовой книги и копия финансово-лицевого счета либо копия единого жилищного документа);
  • выписка из ЕГРН, выданная не ранее чем за три месяца до даты подачи заявки;
  • заявка о возможности приобретения.

Если на один объект претендуют несколько жителей, право выкупа передается тому, кто подал заявку раньше всех.

В течение одного рабочего дня ему на почту направляется уведомление с указанием сроков оплаты, стоимости машино-места и реквизитов для оплаты. После этого в течение десяти рабочих дней нужно оплатить сумму по договору.

При оплате можно использовать как собственные средства, так и кредитные. После этого заключается договор купли-продажи.

Вправе ли торговые центры брать плату за парковку?

Заявка на приобретение машино-места со скидкой 40% ( ГУП «ЦУГИ»)

Аукцион или торги на повышение цены

Если машино-места по преимущественному праву остаются невостребованными, то они реализуются на городских торгах по рыночной стоимости. В отличие от продажи по преимущественному праву, в торгах могут участвовать все желающие.

Аукцион проходит по классической схеме — объявляется стартовая цена лота, далее участники повышают цену в соответствии с установленным шагом. Победителем признается участник, предложивший максимальную цену за объект. Если же участник не победил, то ему возвращается задаток. В целом процедура покупки машино-мест на торгах не отличается от покупки квартиры или земельного участка.

Чтобы стать участником городских торгов по продаже машино-мест, необходимо:

  • выбрать интересующий объект на инвестиционном портале Москвы (или другой площадке, например ГУП «ЦУГИ»);
  • получить квалифицированную электронную подпись;
  • зарегистрироваться на электронной площадке, где будут проходить торги по конкретному лоту;
  • направить заявку на участие в личном кабинете на сайте электронной площадки и прикрепить необходимые документы;
  • внести задаток, его размер указан в лотовой документации;
  • принять участие в торгах в указанную дату;
  • в случае победы на торгах оплатить машино-место в соответствии с условиями договора и оформить право собственности.

Если аукцион по каким-то причинам был признан несостоявшимся (например, не было желающих участвовать в нем), то город объявляет продажу через публичное предложение.

Назначаются новые торги, но они проходят с постепенным понижением стартовой цены. Стоимость не может опуститься ниже 50% от изначально установленной. Во всем остальном процедура совпадает с обычным аукционом.

Вправе ли торговые центры брать плату за парковку?

В целом процедура покупки машино-мест на торгах не отличается от покупки квартиры или земельного участка ( Tomas Skopal/shutterstock)

Аукцион без объявления цены

Четвертый способ покупки машино-места у города — это продажа без объявления цены. Если покупатели на парковочное место через публичное предложения не нашлись, то город реализует объекты без объявления цены. В данном случае стоимость парковочного места в ходе торгов предлагают сами покупатели. Побеждает тот, кто предложит самую высокую.

По данным столичных властей, средняя стоимость 1 кв. м по итогам продажи без объявления цены составила 16,3 тыс. руб., а конкуренция превысила девять участников на лот. Самым выгодным стал лот в СЗАО. Машино-место площадью 16,1 кв. м продавалось без объявления цены, в результате его удалось купить всего за 5,6 тыс. руб.

Машино-места, которые реализует город, находятся в хозяйственном ведении ГБУ «Жилищник» районов Москвы, ГУП «ЦУГИ», КП «Управление гражданского строительства» или принадлежат городской казне.

Информация о продаже машино-мест размещается на инвестиционном портале города Москвы (в разделе «Для жителей», выбрав расширенный поиск, например преимущественное право), электронной площадке «Росэлторг», а также на сайтах «ЦУГИ», КП «УГС».

Там же впоследствии публикуются данные о торгах по реализации невостребованных местными жителями машино-мест.

Аренда парковочного места

Помимо покупки машино-мест, москвичи могут арендовать их у города на льготных условиях. Самые низкие ставки установлены для льготников (пенсионеров, ветеранов, людей с инвалидностью). Они составляют 300 руб. (360 руб. с НДС) за 1 кв. м в год. Например, аренда парковочного места площадью 15 «квадратов» обойдется пенсионеру в 4,5 тыс. руб.

Для остальных граждан цены выше, они зависят от района и площади парковочного места. По данным ГУП «ЦУГИ», сейчас в аренду сдаются около 130 машино-мест.

Например, 45 лотов расположены по адресу: улица Панферова, 4. Их площадь варьируется от 11,5 до 16,5 кв. м. Арендная ставка — 3,24 тыс. руб. за 1 кв. м в год.

Таким образом, годовая стоимость аренды парковочного места площадью 15 «квадратов» обойдется в 48,6 тыс. руб.

Еще 44 объекта представлены по адресу: улица Главмосстроя, 14, соор. 1, и улица Главмосстроя, 10. Парковочные места там будут сданы жителям домов в аренду за 2,4 тыс. руб. 1 кв. м в год. Доступные варианты и более подробная информация — по ссылке.

Читайте также:  На машину наложено ограничение на действия с документами

Чтобы арендовать парковочное место у города, необходимо:

  • подать заявление с пакетом документов в ГУП «ЦУГИ» (занимается сдачей в аренду машино-мест);
  • оплатить стоимость аренды по предоставленным реквизитам на расчетный счет ГУП «ЦУГИ» после согласования сделки департаментом городского имущества;
  • подписать договор аренды и акт приема-передачи машино-места в в офисе ГУП «ЦУГИ»;
  • получить ключи от машино-места и брелок от въезда в паркинг.

Вправе ли торговые центры брать плату за парковку?

Помимо покупки машино-мест, москвичи могут арендовать их у города на льготных условиях ( hxdbzxy/shutterstock)

Плюсы и минусы покупки машино-места у города

Преимущество покупки машино-места у города заключается в прозрачной и понятной процедуре. «Город — надежный продавец (и арендодатель), реализация машино-мест проводится напрямую и без посредников. А продажа машино-мест по преимущественному праву позволяет выкупить места ниже рыночной стоимости на 40%», — отметили в пресс-службе ГУП «ЦУГИ».

Что касается цены, то она зависит от того, по какой схеме будет продано машино-место и его месторасположения. Но, по утверждениям властей, почти всегда оказывается ниже рынка.

Так, по данным «ЦУГИ», например, по преимущественному праву самое дорогое машино-место было по адресу: Ленинский проспект, 95б. Его площадь — 14,2 кв. м, а стоимость — 2,9 млн руб. Самый бюджетный вариант предлагался по адресу: проезд Березовой Рощи, 10. Площадь машино-места — 14,4 кв.

м, цена — 283 тыс. руб. Если говорить о завершенных аукционах, то там разброс цен от 491 тыс. до 2 млн руб.

Для сравнения, средняя стоимость машино-места в границах Старой Москвы по состоянию на апрель 2021 года составляет 2,2 млн руб. (за год +23%). Наиболее дорогие машино-места представлены в Тверском районе.

Средняя стоимость парковочного места здесь составляет около 11 млн руб. Самый бюджетный дом для машины можно купить в Солнцево. Средняя стоимость машино-места составляет около 930 тыс. руб.

(данные аналитиков «НДВ-Супермаркет Недвижимости»).

На покупке парковочного места у города действительно можно сэкономить, но не всегда, отметил руководитель департамента консалтинга и аналитики «НДВ-Супермаркет Недвижимости» Сергей Ковров.

«Чтобы выгодно приобрести парковочное место у города, необходимо потратить время на мониторинг предложений и участие в торгах, а окончательная стоимость может в несколько раз превосходить стартовую. Найти предложение по соседству с новыми ЖК практически невозможно.

Большая удача — найти парковочное место в пешей доступности», — отметил эксперт.

Страдает также и качество парковочных мест, большинство лотов, реализуемых городом, — это парковочные места в наземном неотапливаемом паркинге. Также для участия в торгах нужно получить квалифицированную электронную подпись, зарегистрироваться на площадке, где будут проходить торги, направить заявку на участие, прикрепить нужные документы и внести задаток.

Паркуемся по-новому: требования к парковкам для юрлиц и ИП с 2020 года

Вправе ли торговые центры брать плату за парковку?

С 1 января 2020 года вступил в силу приказ Минтранса России от 17 мая 2018 г. № 199 (далее – приказ № 199), которым утверждены новые требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств (далее – ТС), принадлежащих юрлицам и ИП. Они касаются перевозчиков, осуществляющих коммерческие перевозки или перевозки для собственных нужд в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Изменение правил парковки связано с поправками, внесенными в Федеральный закон от 13 июля 2015 г.

№ 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 480-ФЗ. Документом, в частности, была исключена статья, регламентирующая порядок организации стоянки ТС, используемого для осуществления регулярных перевозок, в ночное время. Вместо этого введена норма, обязывающая юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, обеспечивать стоянку ТС во внерабочее время на парковках, соответствующих установленным Минтрансом России требованиям.

Как изменилась сфера регулирования приказа?

На протяжении нескольких лет (с 15 июля 2016 года по 1 января 2020 года) в целях регулирования порядка организации парковок для перевозчиков применялся приказ Минтранса России от 19 апреля 2016 г. № 108.

Документ касался только стоянки в ночное время ТС, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отсутствие водителя.

Новый же приказ распространяет свое действие не только на послесменный (по окончании смены водителя), но и на междурейсовый (по возвращении из рейса) период.

Кроме того, уточнены виды перевозок, которые затрагивают обновленные правила, – если ранее специальные требования распространялись только на ТС, используемые для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, то теперь – и на коммерческие перевозки, и на перевозки (перемещение лиц или материальных объектов) для собственных нужд, осуществляемые без заключения договоров перевозки или фрахтования.

Также введена оговорка в части места организации специальных парковок – в действующей редакции приказа речь идет о парковках в границах городских поселений, округов и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. До этого указаний относительно территориального расположения парковок не было.

Какие требования сохранены?

В новом приказе сохранились общие требования, касающиеся:

  • организации въездов ТС на парковки и выезда с них, а также движения ТС на парковках – они должны осуществляться в соответствии с проектами организации дорожного движения (однако следует учитывать, что на смену приказу Минтранса России от 17 марта 2015 г. № 43, устанавливающему правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения, пришел новый приказ Минтранса России от 26 декабря 2018 г. № 480 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения»);
  • освещения парковок в темное время суток – здесь по-прежнему учитываются нормы п. 7.47 и п. 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение», утв. приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. № 783;

Что будет, если не оплатить штраф 5000 рублей за парковку

Если вам выставили штраф за не проплаченную парковку, практически все не хотят платить. Потому вам наверняка будет интересно, как не платить штраф за парковку. Но государство довольно жестко относится к тем, кто не хочет платить штраф за парковку в Москве.

Размер штрафа составляет 5000 руб., если парковка была не оплачена вовремя. Сумма не слишком большая, но расставаться с такими деньгами, мало кто хочет. Давайте рассмотрим, каких последствий стоит ждать, если проигнорировать требования по оплате штрафа в 5000 руб.

за неоплаченную платную парковку.

Вправе ли торговые центры брать плату за парковку?

Платить или не платить штраф за парковку в Москве

5000 рублей за неоплаченную парковку – это наказание, что могут понести граждане, которые проигнорируют необходимость оплатить стоянку. Платные стоянки в столице ввели несколько лет назад, и граждане должны заплатить за время их использования.

Рассматриваемая мера была призвана выполнить сразу несколько задач:

  • позволить разобраться со стихийными парковками, которые мешали не только прохожим, но и другим проезжающим автомобилям;
  • поднять популярность общественного транспорта, оставив свой автомобиль в гараже, и тем самым частично разгрузить дорогу;
  • дать гражданам, которые не могут оставить автомобиль дома, возможность быстрее и проще разыскать удобное для них парковочное место;
  • финансировать дорожный фонд столицы дополнительными деньгами за счет сборов с парковочных мест.

Учитывая, что цели вполне благородные, штраф за неоплаченную парковку в Москве все же придется платить, если его вам выпишут.

Но власти регулярно вносили корректировки в особенности ценообразования, условия оплаты и районы, где парковка являлась платной. На сегодня в Москве есть несколько зон, которые отличаются своими ценниками на парковку.

Минимальная цена по городу составляет 40 рублей/час, а максимальная ставка 380 рублей/час.

Неоплаченный парковочный талон может стать основанием для начисления штрафа. Платить не нужно в выходные и праздники, но не на всех улицах. От платы не освобождаются парковочные места в центре и на нескольких сотнях улиц поблизости, где наиболее плотный трафик даже в праздничные дни.

Такие расценки сильно бьют по карманам автомобилистам, особенно если парковка нужна на целый день.

Именно в таких ситуациях люди смекнули, что им выгоднее – платить ли штраф за парковку или оплатить целый день использования парковки? Получается, что гораздо выгоднее внести всего 2500 рублей штрафа (именно такая сумма использовалась вначале), а не оплачивать стоимость парковочного места, составляющую в разы больше. Именно по этой причине властями была поднята планка штрафной санкции за неоплаченный автомобиль на парковке до 5000рублей.

Можно ли не оплачивать штраф за парковку?

Если штрафная санкция уже сделана, наверняка вам интересно как не платить штраф за парковку в Москве? Если не оплатить долг, есть проверенный алгоритм развития ситуации, что представляет сценарий, согласно которому после получения штрафа на его оплату дается 60 дней. В течение 10 дней постановление можно обжаловать или оспорить. Но обжалование или оспаривание необходимо делать, если для рассматриваемой процедуры есть основания.

То есть, согласно всем отсрочкам, на добровольную оплату штрафа, если парковка не оплачена вовремя, дается 70 дней.

В течение рассматриваемого периода, нарушитель не почувствует никаких принудительных мер, цель которых – заставить его вернуть средства. Если человек не предпринял никаких действий, чтобы вернуть деньги, а срок истек, тогда его снова штрафуют.

Теперь на сумму, что в два раза выше предыдущего штрафа. То есть, если изначально штраф был 5000 рублей, теперь придется платить 15000 руб.

Если человек продолжает игнорировать ситуацию, его арестуют на 15 суток или заставят выполнять принудительные работы (не менее 50 часов).

Если и это не помогает и вы не будете оспаривать дело, тогда готовьтесь что за дело возьмутся судебные приставы и взыщут имущество на оплату в принудительном порядке. Деньги могут взыскивать разными путями.

Например, арестовав имущество, счета в банке, выдерживать нужные суммы из дохода должника (ежемесячно вычитать из зарплаты и т.п.), закрыть должнику возможность выезда в другие страны или забрать его права.

Один из выходов – оспорить штраф, но и это получается не всегда. Если же этого не сделать, выйти сухим из воды становится все сложнее. А игнорировать штраф практически невозможно, поскольку меры, что могут быть предприняты против должника, никак не соотносятся с пустяковой суммой долга.

Как можно не платить штрафы за парковку?

Мы уже прояснили, что иметь в наличии штраф за парковку не слишком приятная перспектива, потому неоплаченный штраф оплачивать, скорее всего, придется. Но есть способы как этого не делать, пусть их и не так много.

Читайте также:  Считается ли поселок сельским населенным пунктом?

Самый простой способ не платить штрафы – заплатить за парковку. Тогда не придется ничего оспаривать. На это у водителя есть 5 минут после того, как он займет место. Необходимо совершить оплату онлайн или заплатить через паркомат.

Если этого не сделать в отведенные 5 минут, останется 5 минут, чтобы уехать с занятого места. Если этого не сделать, вероятность штрафа существенного возрастает.

Хотя все же есть вероятность, что вам повезет, и никакого штрафа не последует.

Второй вариант как оспорить штраф за парковку в Москве – купить абонемент на парковку. Его покупают на определенный период (от месяца до года) и потом все это время могут пользоваться парковками бесплатно, пока длится действие абонемента. Тогда если получите штраф, его можно оспорить на основании рассматриваемого абонемента, и никаких последствий не будет.

Третий вариант обжалования подойдет гражданам, которые входят в категории льготников. Например, ветераны ВОВ, многодетные, инвалиды и другие.

Но просто так оспаривать штраф не получится, необходимо получить специальное парковочное разрешение. Когда занимаетесь оспариванием, учтите, что иногда оно распространяется не только на инвалида, но и некоторых его родственников.

Для многодетных граждан льгота действует только на одну машину.

И ещё один вариант – обжаловать штраф за парковку в Москве. Это можно сделать только после того, как штраф получен, и только если для этого есть основания. К серьезным основаниям для обжалования или оспаривания штрафа за парковку могут быть причислены следующие обстоятельства:

  • нет обязательных дорожных знаков, указывающих, что парковка платная (разметки и т.п.);
  • выписка штрафа была ошибкой (у водителя есть льготы, парковочное разрешение);
  • штраф выписали после того, как истек срок давности по нарушению (от 160 дней).

В делах с оспариванием штрафа есть много нюансов, иначе его не обжаловать. Например, парковка не подразумевает 50% скидку, хотя скидка в остальных случаях действует. Льготникам могут предоставить скидку даже на покупку абонемента. Обжалование неоплаченного штрафа возможно только в десятидневный срок после его назначения.

Получить юридическую помощь по вопросам парковки можно на нашем сайте.

Машино-места: как оплачивать жилищные и коммунальные услуги

Вправе ли торговые центры брать плату за парковку?

        Строительство машино-мест внутри многоквартирных домов получает все большее распространение среди застройщиков. Причины этого состоят в традиционной нехватке парковочных пространств, стремлении заработать за счет продажи дополнительных объектов недвижимости, а также институционализацией понятия машино-места.

        Коллективные автостоянки, парковки и машино-места

        Закон разделяет три понятия: «коллективные автостоянки», «парковки» и «машино-места».

        Коллективная автостоянка, расположенная на придомовой территории, пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.

2006 № 491 (далее – Правила № 491) включена в состав общего имущества.

Собственники не вправе выделять ее в самостоятельный объект, устанавливать ограничители парковки с надписью «Мое парковочное место» и совершать иные подобные действия (ст. 37 ЖК РФ).

        Парковка (парковочное место) – это специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка (п. 21 ст. 1 ГК РФ). То есть, парковочное место предполагает определенное оформление в соответствии с требованиями технических регламентов и иных нормативных актов (нанесение знака разметки, парковки, установка паркомата и пр.).

        Понятие машино-места было введено с 01.01.2017 г. в п. 29 ст. 1 ГК РФ а также в ст. 130 ГК РФ.

Машино-место – это предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.На машино-место должен быть документ о праве собственности с указанием правообладателя данного объекта.

        До 01.01.2017 г. машино-места не имели статуса в виде самостоятельного объекта недвижимого имущества. Наиболее распространенной была такая ситуация: в многоквартирном доме нежилым помещением, входящим в состав общего имущества, был подземный паркинг.

А доли внутри такого паркинга относились на собственников помещений многоквартирного дома.

Также в ряде домов встречаются ситуации, когда часть машино-мест в подземном паркинге является зарегистрированной за отдельными собственниками, а часть относится к общему имуществу.

        После 1 января 2017 года машино-места чаще всего продаются застройщиками как отдельные объекты недвижимости и допускается ситуация, при которой собственник машино-места не является собственником помещения (квартиры) внутри самого многоквартирного дома.

        Права и обязанности собственника машино-места

        Применительно к многоквартирному дому собственник машино-места обладает такими же правами, как и собственник жилого или нежилого помещения.

Собственник машино-места указывается в реестре собственников, обязанность ведения которого возлагается законом на управляющую домом организацию.

Кроме того, собственник машино-места вправе принимать участие в общих собраниях, получать в установленные сроки информацию, состав которой (подлежащий раскрытию) определен в законе.

        В части обязанностей на собственника машино-места возлагается несение бремени расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, а также оплата иных платежей и сборов, определенных в законе или по решению общего собрания собственников помещений.

        Что и как оплачивает собственник машино-места

        В соответствии с п. 2 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника машино-места в многоквартирном доме включает в себя:

  • -плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
  • — взнос на капитальный ремонт;
  • — плату за коммунальные услуги.

        В части коммунальных услуг регулирование строится на Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

  1.         В Правилах № 354 к нежилым помещениям приравниваются части многоквартирных домов, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией).
  2.         В части внесения платы за текущее содержание машино-места управляющей домом организации необходимо исходить из следующего:
  3. а) размер платы за содержание устанавливается на основании решения общего собрания (ст. 44 РФ)

Парковка автомобилей возле торгового центра

Организация, эксплуатирующая здание торгового центра, арендует земельный участок возле торгового центра под парковку автомобилей клиентов этого торгового центра. В целях привлечения большего количества клиентов в торговый центр плата за парковку автомобилей у торгового центра не взимается.

Но в связи с участившимися случаями занятия на целый рабочий день парковочных мест возле торгового центра автомобилями лиц, работающих в соседних с торговым центром зданиях (до половины парковочных мест за день), руководство организации рассматривает вопрос о взимании фиксированного (не зависящего от времени пребывания автомобиля) штрафа за пребывание автомобиля на парковке возле торгового центра более 2,5 — 3 часов.
Является ли взимание фиксированного штрафа за пребывание автомобиля на парковке возле торгового центра свыше установленного лимита времени нахождения автомобиля на парковке деятельностью по оказанию услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках и подлежит ли организация переводу на уплату ЕНВД в отношении данного вида деятельности, учитывая, что договоры на хранение автотранспортных средств или на предоставление места под стоянку автотранспортных средств с их владельцами не заключаются?
Обязана ли организация применять ККТ при получении штрафов в наличной форме с владельцев автомобилей?

В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 346.

26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок).

Таким образом, на уплату единого налога на вмененный доход может переводиться не только оказание услуг по хранению, но и оказание услуг по предоставлению мест для стоянки автотранспортных средств, рассматриваемое в качестве самостоятельного вида предпринимательской деятельности.

Статьей 346.27 Кодекса определено, что под платными стоянками понимаются площади (в том числе открытые и крытые площадки), используемые в качестве мест для оказания платных услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств (за исключением штрафных стоянок).

Парковки много не бывает

www.moyo-delo.ru

Наличие парковки – одна из составляющих успешной работы магазина. Человек, отправившийся за покупками на автомобиле, даже не дойдет до магазина, если не сможет припарковаться.

В этом случае все инструменты повышения продаж и лояльности покупателей, использование BTL, грамотный мерчендайзинг и, в конце концов, улыбки продавцов становятся бесполезными, работать-то им не для кого.

Как результат – упущенная прибыль. Поэтому магазин должен начинаться с парковки.

Вероятно, многие из нас помнят культовый фильм режиссера Квентина Тарантино «От заката до рассвета». На протяжении всей картины мы следим за тем, как разворачиваются события в небольшом помещении ночного бара. И лишь в конце, под титры, режиссер дает нам возможность рассмотреть обратную сторону здания.

И тогда нам становится ясно, что одноэтажная постройка бара – лишь верхушка айсберга, которую подпирает снизу многоуровневое образование, хранящее тайны его обитателей.
Именно так обстоит дело и с парковками торговых центров.

Иногда невидимые покупателям, а иногда воспринимаемые ими как должное, они занимают большую площадь, чем само здание торгового комплекса.

В идеале – территория торгового центра еще на первых стадиях строительства должна быть разделена на три зоны: под торговый центр, под благоустройство и под паркинг. Благоустройством принято считать зеленые насаждения, клумбы с цветами и прочие атрибуты, радующие глаз посетителя.

А вот парковка, можно сказать жизненно важная необходимость практически каждого покупателя, занимает большее пространство, чем то, что отводится и на сами торговые площади, и на благоустройство вокруг центра.

По словам первого вице-президента по стратегическому развитию компании Blackwood Михаила Геца, оптимальное соотношение достигается, когда участок условно делится именно таким образом – застройка, парковка, благоустройство.

Однако на практике предпочтение всегда отдается парковке, и оптимального соотношения паркинга и благоустройства достаточно трудно добиться в силу небольших площадей участков. В центре города это соотношение игнорируется почти всегда. С другой стороны, там, где земельный участок позволяет, благоустройству уделяют достаточное внимание.

Читайте также:  Что лучше оформить - ИП или ЧП?

Эти слова подтверждает мнение главного архитектора проектов компании «Торговый Квартал» Сергея Нащекина.
– Нормативами отводится большое значение благоустройству территории: по требованиям – 0,5% от площади застройки должно занимать озеленение: деревья, кустарники, газоны, – отмечает он.

– Действительно при строительстве торговых объектов это требование часто так и остается на бумаге, многие девелоперы его не выполняют. По сравнению с созданием парковочных мест благоустройство территории отходит на второй план, и примеров соблюдения заявленного процента немного.
На первом этапе проектировки ТЦ высчитывается необходимое количество машино-мест.

Заместитель директора Jones Lang LaSalle Россия и СНГ Полина Жилкина считает, что расчет необходимого количества парковочных мест должен производиться на основании нескольких факторов:

  • арендуемой площади торгового центра;
  • месторасположения ТЦ («спальный район», центр города, окраина);
  • состава арендаторов ТЦ (наличие гипермаркетов, развлекательной части).

– В среднем, для торгового комплекса в центре города можно принимать соотношение: одно парковочное место на 30–35 м2 арендуемой площади. Для стандартного ТЦ на крупной магистрали в жилом районе – одно место на 25 м2, для центра на МКАД или другой крупной трассе, вдали от жилых массивов – одно место на 15–20 м2 арендуемой площади, – отмечает она.

Выполнение требований

Когда формируется концепция строительства торгового центра, управляющая компания вступает в переговоры со многими инстанциями.

Первый документ, в котором будут собраны все необходимые подписи, свидетельствует о том, что ни администрация города, ни экологи, ни архитекторы не видят причин для того, чтобы не дать разрешение на постройку торгового центра, и с определенной долей вероятности в проекте будет оговорено обязательное наличие парковки.

– Разрешение на строительство выдается для всего торгового центра целиком, включая парковку. Отдельного разрешения на парковку получать не требуется, наоборот, существуют обязательные требования по ее наличию, – говорит Александр Тимофеев, генеральный директор «МТ Девелопмент».

А вот как комментирует этот вопрос Полина Жилкина:

– Требования четко обозначены в СНИПах города Москвы или любого другого города. Тем не менее, зачастую, особенно для проектов в центре города, требования по парковке выполняются не полностью. Однако каждый девелопер, предоставив обоснование предложенной схемы парковки, может получить разрешение в порядке исключения.

В целом же, по словам экспертов, девелоперу предстоит обойти внушительное количество учреждений для получения разрешения на строительство ТЦ и парковки, поэтому на нарушения решаются нечасто. Видимо, механизм «производственного процесса» на этом этапе можно считать отлаженным, а лояльность органов власти создает девелоперам почву для цивилизованного ведения своего бизнеса.

Существуют определенные строительные нормы, например, такие как МГСН (Московские городские строительные нормы), СНИП (Строительные нормы и правила), ВСН (Ведомственные строительные нормы) и другие. Все требования вполне реально соблюсти.

Согласно нормативам по обеспечению машино-местами объектов нового строительства в Москве, по данным правительства Москвы (постановление от 4 октября 2006 года №759 – ПП «О внесении изменений в МГСН 1.

01–99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машино-мест для объектов жилого, общественного и производственного назначения), для торговых центров в пределах Садового кольца требуется придерживаться наличия одного машино-места на 70–80 м2 общей площади, а за пределами – одного машино-места на 40–50 м2 общей площади.

Разновидности парковок

Парковки могут быть разными: подземными, наземными, многоуровневыми, могут даже размещаться на последнем этаже постройки. Помимо этого парковки могут быть также отапливаемыми или неотапливаемыми.

Строительство определенного типа парковки зависит от целей и от выделенных на проект средств.

Кроме того, не стоит забывать и о тех заведомых ограничениях, которых едва ли сможет избежать любая управляющая компания.

– Строительство того или иного вида парковки принимается, исходя из параметров имеющегося земельного участка.

Например, земельные участки в центре города, как правило, очень небольшие, поэтому парковку приходится делать подземную или надземную (например, на крыше), чтобы не занимать лишние площади.

Важно учесть, что строительство подземной парковки обходится в среднем в 1,5–2 раза дороже, чем наземной, а также могут появиться дополнительные сложности с подземным строительством, связанные с геологическими особенностями участков, – отмечает Михаил Гец.

– Сегодня существует также интересный вариант с так называемой наземной «вентилируемой» парковкой, когда парковка углублена на 1,5 метра и на столько же выступает над землей. По сравнению с подземным строительством он более простой и экономичный, – дополняет Сергей Нащекин.

Итак, со слов экспертов, можно сделать вывод, что тип парковки продиктован следующими условиями: размером бюджета и оптимизацией затрат на строительство, географическими и геологическими параметрами территории (грунтовые воды, насыпной грунт, коммуникации, линии метро и т. д.) и, разумеется, количеством выделенных под строительство «га».

Существует простая формула, по которой можно произвести расчет необходимой площади парковки. Общая площадь торгового комплекса умножается на 0,75 и делится на 0,25.

Первый коэффициент – это среднее отношение торговой площади к общей, второй – это площадь машино-места с учетом проезда, подъездов и разворотов. Для Москвы и некоторых регионов усредненное значение составляет одно машино-место на 40–50 м2 торговой площади.

Приведем другой пример расчета: допустим, под весь торговый центр отведен участок в 10 тыс. м2. На каждые 100 м2 торговых площадей должно приходиться 5–6 мест. Одно парковочное место займет 15–20 м2.

При площади торговых помещений в 7,5 тыс м2 имеем: 7500/100=75, 75X6= 450 необходимых парковочных мест общей площадью 450X20=9 тыс. м2. Соответственно, парковка займет 0,9 га.

Предпочтения посетителя

Выбирая местом для проведения досуга или осуществления покупок расположенный в центре города торговый центр, посетитель должен быть готов к тому, что с парковкой могут возникнуть трудности.

Дефицит свободных мест влечет за собой не только необходимость оставлять авто на улице, но и вероятность того, что после просмотра двухчасового сеанса в кинотеатре свою машину придется забирать со штрафной стоянки.

– Проблемы с парковкой в данном случае не являются следствием просчетов девелоперов.

Основная причина, как и для офисных центров, так и для торговых комплексов, расположенных в центральной части города, заключается в существующих ограничениях по освоению подземного пространства и в крайней ограниченности свободной территории, прилегающей к торговому центру, – говорит Регина Лочмеле, компания DTZ.

Не стоит забывать и о том, что строительство парковки может привести к тому, что она станет платной для посетителей ТЦ. Поэтому уже на начальном этапе проектировки следует понимать, какую маркетинговую политику изберет в дальнейшем управляющая компания.

Как платная парковка отразится на приоритетах конечного потребителя при выборе того или иного торгового центра? За какую парковку посетители ТЦ готовы заплатить?

– Открытая парковка, как правило, бесплатная.

В то же время подземный или крытый паркинг в условиях, когда плата за парковку фиксирована, то есть не зависит от времени пребывания автомобиля на парковке и сравнительно невысока, как, например, в ТЦ «Фестиваль» на Мичуринском проспекте, где плата за подземную парковку составляет 50 руб.

, становится не менее привлекательным, – рассказывает Регина Лочмеле. – В зимний период возможность оставить теплую одежду в машине на подземной парковке и комфортно совершать поход по торговому центру является дополнительным привлекательным моментом, обусловливающим выбор покупателей в пользу подземного паркинга.

Однако подземные гаражи вызывают некоторые опасения у градостроителей и архитекторов. Уже неоднократно в прессе поднимался вопрос о том, что строительство подземных парковок (как и этажей ТЦ) негативно сказывается на окружающих его старинных постройках и памятниках архитектуры.

С практической точки зрения для посетителя важно не столько «самочувствие» его транспортного средства на протяжении тех двух-трех часов, что он пробудет в торговом комплексе или кинотеатре, но и возможность быстро выехать с территории ТЦ, а главное, именно на ту магистраль, что ему нужна, желательно не в обратном направлении от пункта назначения. Поэтому въезд и выезд с парковки должны быть оптимально размещены относительно дорог и разъездов, ведущих к ТЦ.

– Парковка должна быть грамотно организована: въезд и выезд разнесены в разные стороны, въезжающие и выезжающие потоки не должны пересекаться, желательно, чтобы въезды/выезды были максимально оптимизированы относительно близлежащих дорог и шоссе, – подтверждает Михаил Гец.

Пожалуй, это особенно актуально относительно ТЦ, находящихся за территорией МКАД. Говорить же о торговых центрах в районе Садового кольца, по меньшей мере, смешно.

Там, где едва расходятся пешеходы, достойно обеспечить въезд и выезд с парковки для автомобилей практически невозможно – тут вероятность столкнуться с трудностями наиболее высока.
Подводя итоги, отметим, что строительство удобной парковки – несомненно, важнейший фактор, влияющий на дальнейшую судьбу ТЦ. И в этом мнения экспертов сходятся.

– Наличие парковки – необходимое условие для посещаемости торгового центра. Она призвана обеспечить удобство покупателей, а ее отсутствие существенно снижает потоки посетителей. Эскалаторы, лифты и парковка – все это звенья одной цепочки, призванной создать комфорт.

Очевидна закономерность: чем больше машино-мест перед торговым объектом, тем больше его посещаемость. А поскольку не все посетители автовладельцы, на парковке предусматриваются места для такси, – считает Сергей Нащекин, компания «Торговый Квартал».

Тем не менее, как посетитель торговых комплексов, позволю себе заметить, что у каждого гостя ТЦ имеются свои цели, задачи и, разумеется, средства для воплощения своих желаний. За какой ТЦ в конечном счете проголосует потребитель? Вероятно, ни один аналитик не сможет наверняка ответить на этот вопрос.

Ведь кто-то, не заботясь вопросом парковки и не «мудрствуя лукаво», отправится за покупками на бесплатном автобусе, кто-то поедет смотреть кино на метро, а кого-то перспектива конфликта с гаишниками только позабавит, и он спокойно обойдется удобным местом на тротуаре (менталитет, знаете ли).

Привязанность к тому или иному месту у каждого покупателя формируется не столько благодаря комфортабельности парковки или наличия химчистки, сколько это происходит в силу личных приоритетов и ассоциаций.

Задача же девелоперов – грамотно анализировать просчеты и достижения реализованных проектов и заботиться о том, чтобы у будущих посетителей строящихся ТЦ было меньше шансов испытать отрицательные эмоции на торговых площадях их детищ.

– Покупатели, безусловно, предпочтут ТЦ, где удобная и бесплатная парковка. Но пока при прочих равных условиях, это не является решающим фактором посещения того или иного ТЦ, – логично замечает Михаил Гец.

Ссылка на основную публикацию